Забудьте все, чему вас учили в школе!


Джеймс Алтучер — глава хедж-фонда, вкладывательный консультант и пользующийся популярностью блоггер, создатель нескольких книжек. В собственном блоге он подвергает сомнению закоренелые правды и предлагает кандидатуры.

«Я произнес своим детям: «Вы всегда жалуетесь на школу. Если вам там не нравится – не ходите. Меня это совершенно не волнует».

И что все-таки? Они бросили мне вызов. Они не кинулись колоться героином. Они не понеслись делать для себя татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пробовал применить к ним реверсивную психологию, нет – это для людей, которые страшатся гласить правду.

Мои малыши могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они избрали кутузку. Отлично.

Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильно скармливали последующие препараты:

1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Величавый?» Я еще никогда не получил ответа с ошибкой наименее чем в двести лет. Исследования демонстрируют, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще необходимо уверить, что факты достойны запоминания. Если он лицезреет страсть либо испытывает экстаз – тогда это происходит. Но скучноватые факты стремительно испаряются.

2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь гласит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей охото ходить на уроки, которые даются ей так просто. Тройка дает еще больше: она указывает, чему вам следует научиться, в чем вы, может быть, не заинтересованы.

3. Кланы. Мой самый близкий друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у собственного шкафчика. Я свалился и зарыдал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узенького круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот уродливый мальчишка, который в книжке умер. И да, я не читал эту книжку в школе. Я прочитал ее короткое изложение.

4. Наука и математика. Хотя это волшебные предметы, мне нередко кажется, что от моих малышей ожидают, что они откинут свою склонность к творчеству на самом пороге школы. Все принуждают зазубривать, потом инспектируют. Позже опять зубрежка и опять проверка. И так 20 лет. Но этим занимается только крохотная часть мозга. Люди же должны использовать весь собственный мозг. Конкретно это возвышает нас над животным королевством.

5. Работа. С 7 утра и часто до 10 вечера мои малыши «работают». Они весь денек посиживают в классе, практически не двигаясь, а позже часто работают над домашними заданиями, пока не заснут. Они обучаются упрямо трудиться. Но…

Но если вы уже во взрослом возрасте желаете преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы желаете научиться придавать собственной жизни направление, вам необходимо РАЗУЧИТЬСЯ.

Как разучиться тому, чему вас учили в школе?

1. Игра. Игра (вроде бы вы ни определяли это слово) понижает стресс, поощряет творческие порывы, делает людей счастливее. Это забавно. И в этом нет ничего отвратительного.

Может быть, многие люди задумываются, что они просто должны работать, по другому они будут непроизводительны. Когда они не заняты «делом», у их начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.

Во что и с чем необходимо играть? Не знаю! Во что и с чем желаете. Сходите в музей. Поглядите кинофильм посреди денька. Мочитесь в публичных местах, фотографируйте результаты, а позже устройте выставку. Кому какое дело?

Домашнее задание: придумайте 5 методов «поиграть» сейчас.

2. Творческие занятия. Время от времени меня утомляет написание этого блога. Тогда я занимаюсь кое-чем еще. Рисую. Либо планирую избирательную кампанию в Конгресс! От этого моему мозгу становится приятнее. Я практически чувствую, как загораются нейроны. Мозг ощущает, что я его люблю. И каждый денек я стараюсь занимать упражнениями различные части мозга.

Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сейчас (за пределами обыденного рабочего графика).

3. Дружба. Совсем не непременно дружить только с теми с людьми, что конкретно рядом с вами. Так было только в школьное время. Сейчас мы можем дружить с людьми, которые нас обожают и которых любим мы сами.

4. Никакого перфекционизма. Одна знакомая как-то гласила мне, что желает поехать в Париж, так как конкретно там она будет способна писать картины. Прошло 20 лет, и она так и не притронулась к своим краскам.

Умение жить с несовершенством дает нам еще больше способностей. И помогает нам больше обожать самих себя и не испытывать так нередко чувство стыда – что приводит к более добросовестной жизни и поболее глубочайшим отношениям. Перфекционизм – это клеточка, в какой заперто наше счастье.

Я растерял много друзей, когда закончил притворяться, что я безупречен. Я страшился, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально (см. п.3).

В конце концов, вся жизнь – это статуя, вырезанная ножиком несовершенства. Понимание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы лицезреем вокруг. Просто жить – это совершенно тяжело.

5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Хоть какой факт я могу отыскать в Гугл. От этого я не становлюсь глупее. Это высвобождает в моем мозгу место зачем-то более радостного. Я читаю только о том, чем увлечен. А то, что мне не любопытно, но может пригодиться в всякую секунду, я всегда смотрю в вебе. (Карл Величавый родился в 742 году. Спасибо, «Википедия»!) Так что читайте только то, что вам любопытно.

6. Независимость. И этому тоже не учат в школе. Потому тяжело научиться этому, будучи уже взрослым. Мы теряем привычку к этому. Но как вам удается научиться быть творческой личностью, поддерживать позитивную дружбу, выдумывать идеи, быть неидеальными, вы также обучайтесь продвигать свои идеи посреди людей, которые в их могут поверить. Это начало независимости. Это значит, что вы получаете актуальный «диплом» и ключи от королевства. Начните «разучиваться» прямо сейчас. Эта задачка не только лишь для малышей».

Создатель — Джеймс Алтучер

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru