Возвращение денима


1-ые практически 100 лет собственного существования джинсы оставались униформой рабочих, пока известные бунтари без эталона Джеймс Дин и Марлон Брандо не подарили им статус вещи по-настоящему культовой. С того времени с джинсами происходило ещё много метаморфоз, а весной 2014-го деним ждёт еще одна (и очень весёлая!) новенькая жизнь.

Как бриллианты, по словам Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» и людей, её мировоззрение разделяющих, нельзя носить до 40, так и джинсы для многих остаются кое-чем подходящим только людям определённого возраста. Но не тем, кому за 40, а напротив: на дам старше 30, которые до сего времени тренчам и платьицам предпочитают возлюбленную пару джинсов, как и раньше поглядывают неодобрительно.

Ведь джинсы — такая палочка-выручалочка для людей без воображения, которым лень издержать излишние полчаса на выбор одежки, либо, ещё ужаснее, для неуверенных и неуверенных в собственном вкусе. Униформа для вечно торопящейся молодёжи и недостаточно креативного класса среднего возраста. Но по сути это, естественно, как минимум не совершенно так: по другому с чего бы Ветлу Сен-Лорану сожалеть, что кто-то изобрёл джинсы ранее, чем это успел сделать он сам? А этот мужик в очках в роговой оправе слов на ветер не кидал.

В связи с чем вспоминали о дениме ближайшее время? Юные девицы, как в Москве, так и где-нибудь на Coachella, уже издавна полюбили обрезанные из джинсов шорты и штаны на талии, называемые mom’s jeans, главный хит продаж джинсового отдела Topshop. А в престижных журнальчиках тем временем обсуждали, можно ли носить джинсовые totals looks (скажем сходу: все, что можно было о их сказать, уже сделали Бритни и Джастин — что-то добавить к их модному выражению лично нам точно нечего) — глянец уверял, что да, наряжая собственных редакторов и моделей в штаны и рубахи из денима различных цветов, а читатели интенсивно сопротивлялись, в каждом интернет-обсуждении «Что вы законодательно воспретили бы носить на улице» вспоминая всё тот же тренд. А те, кто никаких престижных журналов не читает, пока одни безотступно рекомендовали, а другие отбивались, просто прогуливались так по улицам, не задумываясь ни о парижских подиумах, ни о детях из «Беверли-Хиллз 90210?.

MaxMara

Но джинсы не всегда числились синонимом удобства и универсальности. Можно сказать, что все было напротив: начиная с 50-х годов, когда Джеймс Дин и Марлон Брандо подарили им, а заодно и кожаной куртке с белоснежной майкой статус вещей для реальных «бунтарей без идеалов», они стали в некий степени знаком протеста. После «Дикаря» и «Бунтаря» школьников, подражавших актёрам и заявлявшихся на занятия в джинсах, даже отстраняли от занятий — в нашем детстве тоже было что-то такое, помните? В джинсах щеголял Элвис Пресли, позже они перешли в гардеробы хиппи, их носили рок-и панк-звёзды от Ramones до Дебби Харри. И, естественно, герои кино и телесериалов: именитые Тельма и Луиза, к примеру, весь кинофильм проводят в тех mom’s jeans, и после просмотра именовать эту модель «mom’s» просто язык не поворачивается.

Chanel

Основная фишка джинсов, кажется, в том, что они могут быть какими угодно зависимо от того, кто их наденет и что с ними сделает после покупки. Брижит Бардо либо Брук Шилдс, ясно дающие осознать, что меж ними и их джинсами «ничего нет», будут сексапильными, персонажи апатоуских «Чудаков и чокнутых» — нескончаемо родными и знакомыми, хип-хоперши из девичьей группы конца 80-х TLC — бодренькими и крутыми. Конкретно крутость последних, кстати, отлично удаётся на данный момент передавать Ашишу Гупте, засыпая те же oversize-комбинезоны и большие рваные джинсы пайетками. Ну а Грейс Келли и Одри Хепбёрн, которые в джинсах появлялись как минимум в «Окне во вдор» и «Завтраке у Тиффани» соответственно, всегда останутся Грейс Келли и Одри Хепбёрн. Не достаточно кто из нас будет смотреться так в обыденных джинсах, потому у 3.1 Phillip Lim возникает капсульная коллекция из стильных, очень женственных вещей из такого же денима — в их шансов повторить фуррор Грейс, естественно, еще больше, чем в возлюбленных Марти МакФлаем и нами «кельвинах».

DKNY

Джинсы можно варить, превращая чуть ли не в произведение кислотного искусства. Изрезать, подражая рок-звезде либо скейтерам, чтоб позже говорить, что эта дырка появилась случаем, после падения во время одной дурацкой истории… Кто так никогда не делал в 16 лет? Можно облепить нашивками, наклейками и значками. Стереть до белизны тыльной стороной ножика, чтоб получить в подходящих местах потертости. Обрезать штаны до шорт, а джинсовку — до жилета с торчащими на срезах нитками. Можно, в конце концов, носить отцовскую куртку, стершуюся на локтях и во всех вероятных местах, гордясь тем, какая она древняя и кому принадлежит. Дизайнеры этой весной обыгрывают как раз эту упругость денима, заложенный в нём потенциал, позволяющий старенькым вещам перевоплотиться в нечто полностью новое и красивое. При всем этом сохраняется еще одна, основная способность этого неубиваемого материала — хранить истории в каждом заломе, каждой полустёртой складке и не то нарочно, не то случаем проделанной в плотной голубой ткани дырке. Эта самая история, которую любая пара даже самых обыденных брюк может поведать о своём обладателе и не только лишь, и делает условные джинсы культовой вещью на все времена. Ну а быть хранителю вашей памяти жилетом от Chanel, плащом от MaxMara, комбинезоном DKNY либо парой брюк на талии из Topshop — личное дело каждого.

Derek Lam и Versace

Paul & Joe

Barbara Bui

Ashish

DKNY и Paul & Joe

Marques’Almeida

Balmain

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru