Вероятные методы получения любви


Мы можем в целом обрисовать разные вероятные методы получения любви, такие, как подкуп, взывание к жалости, призыв к справедливости и, в конце концов, опасности.

Эти разные методы не являются взаимоисключающими. Некие из их могут применяться сразу либо попеременно, зависимо от ситуации, общей структуры нрава и от степени враждебности. В реальности та последовательность, в какой приведены эти четыре метода получения любви, привязанности, расположения, показывает на возрастание степени враждебности.

ПОДКУП

Когда невротик пробует получить любовь средством подкупа, формула его поведения может быть выражена так: «Я люблю тебя больше всего на свете, потому ты должен отрешиться от всего ради моей любви».

Люди такового типа подвержены особенной угрозы впасть в болезненную зависимость от собственных любовных отношений. Представим, к примеру, что дама с невротической потребностью в любви испытывает привязанность к мужчине схожего типа, который, но, отстраняется, как она начинает проявлять неравнодушие к нему; дама реагирует на такое отвержение сильной враждебностью, которую она теснит из ужаса его утратить. Если она пробует отстраниться от него, он опять начинает завоевывать ее размещение. Тогда она не только лишь теснит свою враждебность, но кропотливо прячет ее за усилением преданности. Она снова будет отвергнута и в конечном счете опять отреагирует возрастанием любви. Так она равномерно приобретет убеждение в том, что она находится во власти «великой страсти».

Очередной формой подкупа является попытка захватить любовь средством осознания человека, помогая ему в его интеллектуальном и проф росте, в решении затруднений и т.д. Данная форма употребляется в равной мере как мужиками, так и дамами.

ВЗЫВАНИЕ К ЖАЛОСТИ

Вторым методом достигнуть любви является апелляция к жалости. Невротик будет выставлять свое страдание и слабость на обозрение других. Формулой тут является: «Вы должны обожать меня, так как я страдаю и немощен». В то же самое время такое страдание служит для оправдания права выдвигать лишние требования.

Время от времени такая мольба высказывается полностью открыто. Пациент показывает на то, что он является очень нездоровым человеком и потому имеет наибольшее право на внимание аналитика. Он может презрительно относиться к другим клиентам, которые снаружи смотрятся более бодрствующими, и негодовать по поводу тех людей, которые успешнее употребляют эту стратегию.

К рвению вызвать жалость может примешиваться большая либо наименьшая толика враждебности. Невротик может просто взывать к нашей великодушной натуре либо вытягивать благорасположение конструктивными средствами, к примеру ставя себя в бедственную ситуацию, вынуждающую нас оказывать помощь. Всякий, кто сталкивался с невротиками по роду социальной либо мед работы, знает важную роль этой стратегии. Имеется огромное различие меж невротиком, говорящим правду о собственных затруднениях, и невротиком, пытающимся возбудить жалость средством драматической демонстрации собственных несчастий. Эти же тенденции мы можем встречать у малышей всех возрастов, с теми же самыми вариантами: ребенок может или желать получить утешение в ответ на свою жалобу, или пробовать вытягивать внимание, безотчетно преувеличивая такую пугающую родителей ситуацию, как неспособность есть либо мочиться.

Внедрение апелляции к жалости содержит в себе убеждение в неспособности получить любовь и размещение хоть каким другим методом. Это убеждение может правильно обосновываться отсутствием веры в любовь вообщем либо принимать форму веры в то, что в данной ситуации нельзя получить любовь никаким другим методом.

ПРИЗЫВ К СПРАВЕДЛИВОСТИ

При 3-ем методе получения любви – призыве к справедливости – формула поведения может быть описана как: «Вот что я сделал вам; а что вы сделаете для меня?» В нашей культуре мамы нередко указывают на то, что они настолько не мало сделали для собственных малышей, что заслуживают неослабевающей преданности. В любовных отношениях тот факт, что человек поддается на уговоры, может быть применен как база для выдвижения собственных притязаний. Люди такового типа нередко обнаруживают чрезмерную готовность помогать другим, потаенно ждя, что получат все, чего пожелают, и испытывают суровое разочарование, если другие не обнаруживают того же желания делать что-то для их. Я имею тут в виду не тех людей, которые сознательно рассчитывают на это, а тех, кому стопроц
ентно чуждо хоть какое сознательное ожидание вероятной заслуги. Их назойливая щедрость может быть, возможно, более точно определена как волшебный жест. Они делают для других то, что сами желают получать от других. То, что по сути тут действовали ожидания ответного вознаграждения, находится благодаря необычно острой боли расстройства. Время от времени они принимают форму некоторой разновидности духовной бухгалтерской книжки, в которую вписываются лишние суммы за такие в реальности никчемные жертвоприношения, как, к примеру, бессонная ночь. Эти люди принижают до минимума либо совсем игнорируют то, что делалось для их, фальсифицируя таким макаром ситуацию до таковой степени, что ощущают свое право добиваться особенного внимания. Такое поведение ведет к эффекту бумеранга в отношении самого невротика, ибо он может начать чрезвычайно бояться брать на себя обязательства. Подсознательно судя о других по для себя, он опасается, что его будут эксплуатировать, если он воспримет от их какие-либо услуги.

Призыв к справедливости может также выдвигаться на базе того, что сделал бы невротик для других, если б имел такую возможность. Он будет подчеркивать, каким любящим и полным самопожертвования он был бы на месте другого, считать, что его требования оправданы тем, что он не просит от других чего-либо большего, чем дал бы сам. В реальности психология такового оправдания является более сложной, чем это понимает он сам. Представление, которое он имеет о собственных качествах, является приемущественно безотчетным приписыванием для себя того поведения, которого он просит от других. Но это не откровенный обман, ибо он вправду обладает определенной склонностью к самопожертвованию, возникающей из таких источников, как отсутствие у него самоуверенности, отождествление себя с подзаборной собакой, побуждение быть таким же терпимым и снисходительным к другим, какими бы он желал созидать окружающих.

Враждебность, которая может находиться в призыве к справедливости, более очевидно проявляется, когда требования справедливости выдвигаются на базе необходимости возмещения типо нанесенного вреда. Формула поведения при всем этом такая: «Вы принудили меня мучиться либо причинили мне вред, и потому вы должны мне помогать, хлопотать обо мне либо поддерживать меня». Эта стратегия подобна стратегии, применяемой в травматических неврозах. У меня нет личного опыта исследования травматических неврозов, но я была бы удивлена, если б лица, приобретшие травматический невроз, не принадлежали к этой категории и не использовали травму в качестве базы для требований, которые они в любом случае могли быть склонны предъявлять.

Я приведу несколько примеров, которые демонстрируют, как невротик может возбуждать чувства вины либо долга с целью оправдания собственных требований. Не сумев совладать со своими эмоциями, которые явились реакцией на измену супруга, дама заболевает. Она не выражает никакого упрека, но ее болезнь – приятное свидетельство живого упрека, призванного возбудить в супруге чувство вины и таким макаром вынудить его уделять ей все свое внимание.

Другая дама такового типа, с назойливыми и истерическими симптомами, ведет себя последующим образом: временами она настаивает на помощи своим сестрам в работе по дому. Но после нескольких дней работы она безотчетно начинает глубоко негодовать на то, что они приняли ее помощь. Ее симптомы так усиливаются, что она обязана лечь в кровать, таким макаром вынуждая сестер не только лишь обходиться без ее помощи, да и брать на себя дополнительные хлопоты по уходу за ней. И снова ухудшение ее состояния выражало собой обвинение и вело к требованию возмещения вреда за счет других. В один прекрасный момент, когда сестра высказала ей свое мировоззрение по поводу ее поведения, она свалилась в обморок, таким макаром показывая свое негодование и вымогая рачительное воззвание.

Как демонстрируют эти примеры, невротичные люди такового типа могут стремиться рассчитываться страданием, даже сильным страданием, выражая таким макаром свои обвинения и требования, хотя и не осознавая этого. И как итог – способны сохранять чувство своей правоты.

Опасности

Когда человек употребляет опасности как стратегию получения любви и расположения, он может грозить нанести вред или для себя, или другому. Он будет грозить некоторым невразумительным действием, к примеру попортить репутацию либо причинить насилие другому либо для себя. Опасности самоубийства л

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru