Уроки любви


Шестилетней малышкой она голодовала в Ленинградскую блокаду и с того времени уверена, что дисциплина выручила ей жизнь. Благодаря этой актрисе прозвище Мымра после кинофильма «Служебный роман» закончило быть досадным: миллионы зрителей узрели, как любовь может преобразить и сделать кросоткой всякую, даже самую неказистую даму. Невзирая на тесты судьбы, сейчас она — счастливая бабушка, мать и одна из самых профессиональных актрис собственной эры.

Иметь полезные привычки

Алиса Бруновна Фрейндлих родилась в семье ленинградских актеров 8 декабря 1934 года. Ее мама, Ксюша Федоровна Фрейндлих, в девичестве Федорова, выросла во Пскове. Уехав в Ленинград, она поступила на драматические курсы Театра рабочей молодежи. Тут и встретила собственного грядущего супруга, отца Алисы, Бруно Артуровича Фрейндлиха, происходившего из старого рода германских стеклодувов. Алиса родилась в доме с видом на Исаакиевский собор, а недалеко от дома стоял Медный наездник. Позднее актриса признавалась, что на выбор ее имени повлияла бабушка, а мама желала именовать девченку Наташей. Но бабушка справедливо заявила, что «Наталья Бруновна Фрейндлих — странноватая каша», и мама в конце концов с ней согласилась. Незадолго до начала войны предки расстались: отец с гастролями театра уехал в Ташкент, а девченка осталась жить с мамой. В 1941 году малая Алиса стала первоклассницей. Школа подвергалась массовым обстрелам. Учебы как такой не было, а война и блокада стали главными впечатлениями юношества. «Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка, в конце концов, дойдет до подходящего деления и можно будет съесть крошечную дольку от пайки хлеба? Таковой жесткий режим установила нам бабушка — и поэтому мы выжили».

Потому: вынудить себя делать не только лишь то, что охото, да и то, что нужно, — большой труд. Можно, естественно, считать, что не опаздывать, сдерживать собственные обещания и быть дисциплинированным человеком — удел зануд. Но не напрасно же молвят: посеешь привычку, пожнешь нрав.

Быть внимательной к мелочам

Ребенком Алиса Фрейндлих начала посещать школьный театральный кружок, которым правила Мария Призван-Соколова. Конкретно она смогла рассмотреть в девченке талант. Оканчивая школу, Алиса уже знала, что желает стать актрисой. Сначала задумывалась — оперной, ведь у нее был сильный глас — меццо-сопрано. Но отговорил отец: «Ты же кроха, а там фактура нужна». И она подала документы в Театральный институт имени А.Н.Островского. Алиса очень переживала и на фортуну практически не возлагала надежды: Борис Зон, набиравший курс, не обожал тип актрис-травести, к которому женщина и тогда принадлежала. Беспокоилась и семья Марии Призван-Соколовой, которую Алиса навещала каждый вечер.

Учебу в институте Алиса Бруновна вспоминает с любовью, а собственного учителя — с благодарностью. Правда, он выпускал ее как травести и острохарактерную актрису. И никто не подразумевал, что в дальнейшем фуррор Алисе Фрейндлих принесут конкретно драматические роли. Перед самым выпуском Борис Зон подарил ей свое фото, написав на обороте: «Милая Алиса! Вы не смеете бросить втуне ни одну из ваших склонностей: играть, читать, петь, плясать. Исключительно в таком случае вы везде поспеете и будете счастливы». Выданная университетом черта рекомендовала Алису Бруновну «на ведомую работу в драматических театрах областного и республиканского значения». После дипломного спектакля, в каком она сыграла главную роль, ее принимают в Театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Она не была там первой актрисой, соглашаясь на роли, от которых отрешались другие. А начинала свою актерскую карьеру с малого — с перевоплощения в мальчишек и хулиганов.

Потому: до того как стремиться к карьерному росту, нужно научиться относиться к хоть какому, даже самому малозначительному делу, как самому главному в жизни. Не напрасно же считается, что только тот, кто верен в малом, будет верен и в большенном. Таковой подход непременно принесет свои плоды.

Избегать ереси

В конце 50-х годов Алиса Фрейндлих познакомилась с театральным режиссером Игорем Петровичем Владимировым. Он был старше юный актрисы на шестнадцать лет, и она стала его третьей супругой. Для актрисы это был 2-ой брак. 1-ый — с однокурсником Владимиром Карасевым оказался недолговечным и закончился совместно с окончанием учебы. Ее сразили разум Игоря Петровича, сочетавшийся с красивым чувством юмора и богатым актуальным опытом. Фрейндлих перебежала в Театр им. Ленсовета. Владимиров стал ее спутником жизни и учителем в театре на долгие 20 лет. У их родилась дочь Варвара. Но непостоянство жена, его увлекающаяся натура равномерно разрушали семейные дела. К этому времени Фрейндлих уже сыграла роль Калугиной в «Служебном романе», снялась в «Сталкере» Андрея Тарковского и других фильмах, получила звание Народной артистки СССР и стала лауреатом госпремии. А в семье наступил кризис. Есть версия, что Владимиров подал на развод после выхода статьи «Театр одной актрисы». После распада семьи творческий альянс еще два года сохранялся. Но изменялись времена, изменялся репертуар театра, который не всегда соответствовал нраву актрисы, ее убеждениям. И она перебежала в Большой драматический театр имени Горьковатого.

Потому: стоит сохранять семейные дела, когда уходит любовь, любая семья решает сама. Но альянс, при котором одна «половинка» изменяет, а другая — мучается от унижения и ереси, никто не рискнет именовать счастливым.

Обожать, чтоб быть счастливой

Незадолго до ухода в БДТ Фрейндлих знакомится с актером Юрием Соловьем, а позднее выходит за него замуж. Профессиональный, подающий надежды, молодее актрисы на 15 лет, он не имел специального образования и в конце концов так и не сумел отыскать себя в театре. В то время как у Фрейндлих все, напротив, складывалось успешно. Брак распался. Кстати, спустя некое время Юрий Соловей женился вновь и, уехав поначалу в Израиль, а потом в Германию, стал достаточно удачным архитектором.

В 2004 году после десятилетнего отсутствия в кино Алиса Бруновна снялась в кинофильме «На верхней Масловке», где сыграла 87-летнего архитектора, доживающую собственный век в мастерской. Эта роль принесла ей звание лауреата премии «Ника».

Алису Бруновну уважают и ценят коллеги. Миша Боярский именовал ее своим учителем. Сотрудник, актер Жора Штиль как-то отметил, что Алиса Фрейндлих не только лишь уникальная актриса, да и превосходный мама. Дочь Алисы Бруновны, Варвара закончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Была замужем за политиком Сергеем Тарасовым, который умер в 2009 году во время подрыва поезда «Невский экспресс», в связи с чем Алиса Бруновна отказалась от празднования собственного 75-летия. Она любит собственных внуков Анну и Никиту, любит свою профессию, любит жизнь.

Потому: для того чтоб быть счастливым человеком, совершенно необязательно стремиться на верхушки Олимпа. Но фуррор неосуществим без любви к труду, собственному делу, без любви к людям и умения отдавать себя: словом, всего того, что приносит нам чувство радости.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru