Творческая личность живойёт в каждом


Из этой статьи вы узнаете, какие упражнения необходимо делать для развития творческого мускула, также получите общие советы, что делать для того, чтоб внутренний творец рос и развивался. Если желаете выяснить, как пробудить внутри себя творческие порывы и что необходимо делать, чтоб ваш внутренний творец рос и развивался, непременно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне этого не дано», — молвят многие из нас, с восхищением посматривая на шаржи уличных живописцев либо слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть отличные анонсы: последние исследования молвят о том, что все люди схожи и в каждом из нас живойёт творец. Потому фраза «Я не творческая личность» — это только комфортное оправдание собственной лени.

Миф о творческой жилке длительное время культивировался и кропотливо оберегался в богеме. Живописцы, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры обожают смотреться так, как будто они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Идеал творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сейчас громит хит-парады с новейшей песней, а завтра даёт интервью о полезности медитации в потешном кокошнике. А чтоб начать творить, нам необходимо пройти девять кругов ада, как минимум три раза спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Исследования отторгают хоть какое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что гласить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Но чуть ли не все исследования творческих возможностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отторгают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем ума, ни с личностными свойствами.

К примеру, в процессе опыта в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько 10-ов удачных представителей различных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли огромное количество тестов, которые не очень прояснили, где находить творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личных черт, ум выше среднего, открытость новенькому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Видите ли, ничего такого особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упрямые ребята в белоснежных халатиках начали находить творческие задатки в личных качествах человека: был собран большой массив инфы о выдающихся творцах XX века, после этого каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из 5 личных черт (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, благожелательность и невротизм), но опять пальцем в небо — посреди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и благожелательные запивохи, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, находить творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сходу после погибели гения полезли учить его черепную коробку. И опять разочарование: мозг известного физика ничем не отличался от мозга проф бейсболиста либо попавшего под машину бескровного. 3-ий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции меж генным кодом и творческими возможностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачку стала генетика, ранее неудачно пытавшаяся отыскать ген старости и ген избыточного веса. Чтоб исключить разницу в генах и воздействие воспитания, учёные изучили только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и поделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты 2-ух 10-ов тестов проявили, что корреляции меж генным кодом и творческими возможностями нет. 4:0, и это практически Аргентина с Ямайкой. За последние 50 лет таких тестов было вагон и малая телега. В собственной книжке «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные пробы отыскать природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и хоть какой другой навык, можно прокачать с помощью занятий.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние странички

Старенькый как мир, но действующий способ. Как просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без различия, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле либо сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не мыслить. Норма утреннего письма — это три тетрадные странички либо 750 слов. Можно пользоваться ресурсом 750 words и барабанить по кнопкам, но опытные писаки рекомендуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если б…

Это даже не способ, а обычный вопрос, задавать который Станиславский заставлял хоть какого начинающего актёра. «А что, если бы» можно использовать к хоть какому обычному объекту, его части либо действию. К примеру, а что, если б историю в книжке ведали картинами? Так появился комикс. Либо что, если б заместо глобальных новостей мы будем говорить то, что тревожит обычных людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот способ отлично развивает фантазию и практически является спусковым механизмом хоть какого творческого процесса. Причём очень забавно задавать странноватые вопросы. А что, если б все люди пили кровь? А что, если б президентом страны стал смешной мужик с замашками терана из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система знаков, которая при первой же способности любит давать оценки и клеить ярлычки на всё вокруг. В итоге таковой автоматизации мозг сберегает ресурсы, но это является главной предпосылкой узенького и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из юношества и очень ординарна: берём два всех слова, соединяем их в одно и позже пытаемся представить, как это смотрелось бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Способ Торренса

Способ основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые необходимо перевоплотить в набросок. На листе бумаги рисуем в ряд однообразные знаки (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Потом включаем фантазию и начинаем отрисовывать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки либо 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями либо произведением искусства. Развивает не только лишь фантазию, да и упорство в поиске мыслях, потому что каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Способ фокальных объектов

Способ заключается в поиске связей меж основной мыслью и случайными объектами. К примеру, открываем книжку на случайной страничке, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книжку можно поменять телеком, видеоигрой, газетой либо кое-чем ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый обычный в освоении, но очень действующий способ. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих мыслях заключается в поиске аналогий, которые он поделил на четыре группы.

• Ровная аналогия: ищем аналогию объекту в внешнем мире. В масштабах от собственной комнаты до страны.
• Символическая: ищем аналогию, которая в 2-ух словах обрисует сущность объекта.
• Умопомрачительная аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения беспристрастной действительности.
• Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и поглядеть на ситуацию очами объекта. К примеру, как живойётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странноватый и увлекательный метод, который выдумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтоб выводить вялый мозг из творческого ступора по скрытым тропам. Сущность способа: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы достаточно странноватые: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» либо «Используй старенькую идею». Фокус в том, что тут нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут созидать два различных решения трудности. Карточки можно сделать самому и вываливать их, к примеру, в вазу либо пользоваться подсказками онлайн. К примеру, тут.

Общие советы, чтоб внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка денька

В собственной последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лодыре, рассказывая о том, что серьезный распорядок денька (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал основным катализатором его работоспособности. Разум склонен привередничать и отыскивать оправдания своей лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит врубаться с пол-оборота.

Не третируйте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, обучайтесь играть на гитаре либо плясать. Хоть какое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет отыскать ответы в достаточно внезапных местах.

По данным исследовательских работ, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром либо танцем. Эйнштейн собственной 2-ой страстью называл музыку и, если б не стал физиком, вероятнее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. К примеру, писатель Роди Дойл ведает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на разум шушару. Через время мозг перестаёт напрягаться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать 10-ки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верует. Потом от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от оборотного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже издавна выдумано, а творческий процесс заключается только в композиции этих мыслях. А если ответы укрыты снутри нас, необходимо только настроиться на правильную волну и услышать их. Можно посиживать под солнышком в позе лотоса, сконцентрированно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, либо пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это сначала забавно. Не стоит относиться к нему очень серьёзно. На данный момент объясню почему. В 2001 году в Мерилендском институте прошёл опыт, в каком студентам необходимо было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к кусочку сыра (положительный настрой), 2-ые же бежали от совы (нехороший). Обе группы совладали за однообразное время, но у студентов 2-ой группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачки 2-ая группа в среднем решала на 50% подольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве желали стать музыкантами, живописцами либо актёрами, но с течением времени прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой практически у всех современных людей с годами левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему знаков и режим деяния, и всякий раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре либо отрисовывать, то слышим её глас, который рекомендует отложить подальше эту фигню и заняться кое-чем полезным.

Сначала переступить через внутреннего критика будет трудно, но если хватит духу и желания, то с течением времени его глас станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Видите ли, творчески мыслить может каждый человек, вопрос только в тренировках. Это можно сопоставить с отсутствием гибкости: слету пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и рыдать, но если мускулы верно разогревать и растягивать, то через несколько лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: живописцы, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не смущяйтесь будить их.

Создатель — Евгений Щербань

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru