Три мифа о работе


Существует огромное количество легенд, которые не дают нам верно сориентироваться в жизни и в определенных ситуациях.

А именно, отыскать не плохое место и устроить карьеру многим из нас не позволяют некие всераспространенные принятые заблуждения.

Заблуждение 1-ое. Высочайший ум – гарантия получения неплохой работы

Кому не знакома фраза: «Если ты таковой умный, то почему бедный?». Вправду, люди с интеллектуальными возможностями и умом выше среднего часто подольше отыскивают работу и зарабатывают меньше, чем рядовые «середнячки». Не так давно основоположник консалтинговой компании «RiskKnowledge» Морис Юинг пришел к выводам, что проф удачливости этих людей мешает как раз высочайший ум! Им трудно вписаться в имеющиеся эталоны. Ну и работодатели не очень жалуют «звезд» с безмерными амбициями, предпочитая им обычных «рабочих лошадок».

Мышление интеллектуалов таково, что они не склонны хвастаться своими свойствами, убежденные в том, что их и так оценят по достоинству. Но этого не происходит, так как в жизни действует принцип: «сам себя не похвалишь – никто не похвалит».

Заблуждение 2-ое. Выполнение работы в рекордные сроки гарантирует доброжелательность начальства

Многие работники стремятся делать задания ранее срока, надеясь, что начальство оценит их рвение. Но южноамериканские исследователи Айелет Гниизи из Калифорнийского института в Сан-Диего и Николас Эпли из Института Чикаго узнали, что это не имеет никакого смысла.

Дело в том, что в большинстве случаев преждевременное выполнение задания не оказывает влияние на итог. Сделаете вы работу через неделю либо через две, как уславливались, не играет большой роли. Но вот если вы сдадите отчет либо проект через три недели заместо 2-ух – это может быть чревато суровыми последствиями, потому что из-за этого может быть, к примеру, сорван договор с заказчиком, переговоры с которым намечены конкретно на обсужденную дату. Вы, безусловно, заработаете звание недобросовестного и необязательного сотрудника, и это может даже привести к снижению в должности либо увольнению.

Заблуждение третье. Стрессы негативно оказывают влияние на все, в том числе и на работу

Кажется само собой разумеющимся, что отрицательные эмоции ни к чему отличному не приводят. Но, оказывается, это не так. Например, стрессы, которые человек испытывает на рабочем месте, могут содействовать продуктивности труда. Это заключение профессионалов из Ливерпульского Института, опубликовавших результаты исследования в издании Psych Central.

Ну, представим, работодатель нарушает какие-то ваши права либо недооценивает вас, и вы испытываете гнев, потому что с вами поступают несправедливо. Все же, этот гнев может иметь конструктивное значение. Во-1-х, вы получаете актуальный опыт, который можете использовать в дальнейшем – к примеру, при переходе на другое место работы. Так, будучи научены предшествующим горьковатым опытом, вы на новейшей вакансии уже не позволяете «объехать себя на кривой козе» и поболее верно оговариваете условия оплаты труда, сверхурочные и прочее.

Во-2-х, работник, на которого «наезжает» начальство, либо которого, по его воззрению, недооценивают, нередко начинает добиваться наилучших результатов, чтоб его, в конце концов, увидели, оценили и изменили отношение к нему.

Если же сотрудник доволен отношением управления и коллег, то у него может не иметься достаточного стимула для того, чтоб «гореть» на работе. Потому он может начать относиться к своим обязательствам поверхностно, и его труд может быть не настолько эффективен.

Как ни удивительно, аналогичное наблюдается и при работе в команде. Оказалось, что если общий психический фон носит нехороший нрав, то деятельность команды становится более плодоносящей. Дело в том, что в таких случаях ее члены пореже выражают согласие вместе и почаще выдвигают разные идеи, которые часто оказываются конструктивными и способны принести пользу проекту.

Может быть, зная об этих аспектах, работодатели нередко преднамеренно делают в коллективе стрессовую атмосферу, вводя ненормированный график, ставя жесткие сроки выполнения задач и провоцируя конкурентнсть меж подчиненными. Например, менеджеры дерутся за клиентов, потому что от этого впрямую могут зависеть их заработная плата либо премия. Бывает и так, что под одной крышей в кабинете собираются психологически несопоставимые личности. И хотя им очень неуютно работать вместе, неизменная атмосфера напряженности сама по для себя является стимулом, чтоб добиваться фурроров: коллеги стремятся «подсидеть» друг дружку, «обойти», боятся «опростоволоситься» перед недоброжелателем, другими словами всячески борются за «место под солнцем». Если же в коллективе царствует атмосфера благожелательности, никто никого не терпеть не может, не «подсиживает», то стимул выдавать наилучшие результаты не так силен. Недаром нередко при приеме на работу кадровики узнают готовность соискателя «работать под давлением»…

В общем, наши представления о каких-либо областях жизни могут значительно отличаться от того, что есть по сути. Идеальнее всего опираться не столько на логические рассуждения, сколько на практический опыт.

Добавить комментарий