Синдром «Я подумаю об этом завтра»


Наверняка, любая из нас знакома с книжной героиней Скарлетт О’Хара и ее известной фразой «Я подумаю об этом завтра». Казалось бы, и российская пословица о том, что утро вечера мудренее отражает всю пользу ситуации: если не охото решать делему, лучше отложить ее решение.

Но в жизни все еще прозаичнее: откладывание принципиальных дел в угоду второстепенным чревато неприятностями в виде подмоченной рабочей репутации, испорченных отношений с окружающими, недовольства собой. Психологи даже дали заглавие схожей ситуации, окрестив ее «синдромом Скарлетт» либо прокрастинацией. Предлагаем вам поближе познакомиться с этой порухой и, если она вам близка, осознать, как избавиться от нее.

Подробнее о термине

Прокрастинация – неизменное откладывание принципиальных, а часто и противных дел «на потом». И хорошо бы, руки до их в скором времени дошли, так ведь нет: повсевременно находятся более «важные» занятия во вред вправду нужным. Скажем, вам необходимо начать подготовку к докладу перед сотрудниками, который ожидается через пару дней. Заместо того, чтоб корпеть над презентациями, анализом данных и поиском материала, вы тратите время на никчемную и ненадобную работу. Скажем, идете в магазин, принимаете решение повстречаться с друзьями, прибираетесь дома, начинаете мыть посуду… Наверняка, любая из нас сталкивалась с схожей ситуацией и не понаслышке знает, как откладывание принципиальных дел может попортить жизнь. Что нас принуждает действовать схожим образом? Одними из обстоятельств откладывания дел «на потом» являются:

• ужас беды;

• нежелание выделиться из толпы, если сделаешь работу отлично;

• перфекционизм: боязнь, что кто-то сделает работу лучше тебя;

• нежелание попасть в зону дискомфорта;

• желание сделать напротив (дух противоречия);

• любовь к работе в авральном режиме и т.д.

В реальности не имеет значение, какими причинами вызван «синдром Скарлетт». Важнее осознать, чем он небезопасен и что делать с неувязкой.

Подводные камешки привычки откладывать принципиальное в угоду второстепенному:

* создание еще огромных заморочек: час нерешенных задач и дел все равно настанет, а вот времени на их решение уже будет в обрез;

* повсевременно растущее недовольство собой и чувство вины;

* жизнь утрачивает легкость, взамен ей – волнения и стресс;

* чувство бессилия и утрата контроля над ситуацией;

* развитие депрессии;

* недовольство окружающих;

* при повторяющемся отлынивании от служебных обязательств – увольнение и нелицеприятные отзывы о вас, как работнике.

Слава Богу, прокрастинация – сущий пустяк по сопоставлению с нездоровьем либо другой порухой. Но и она может значительно «подпортить кровь», если дать ей возможность находиться в вашей жизни. Потому если вам ситуация, когда вы топчетесь на месте при надуманной занятости, – нередкое явление, примите к сведению последующие советы:

1) Планируйте заблаговременно собственный денек

Старо как мир, но всегда результативно: только дела необходимо расписывать на бумаге либо в программе-планировщике. Включите в перечень несколько легких дел с наименьшими временными вложениями и «отрывайтесь» на их, когда посетит желание переключиться на постороннюю работу.

2) Введите свои правила работы

К примеру, проверка электрической почты вероятна только после работы над главным проектом либо несколько раз в денек в фиксированное время. То же самое может касаться и чаепитий с сотрудниками, и наведения порядка на десктопе, и чтения новостей в вебе.

3) Скажите «нет» блужданию по интернет-ресурсам

Большая часть веб-сайтов нацелено на «веб-серферов», предлагая им совершить переходы по ссылкам с схожими темами, роликами, записями. Многие из нас, кочуя с одной темы на другую, уже и не помнят, для чего вообщем сюда пришли. Потому откажитесь от подобного непонятного времяпровождения либо уделите этому занятию запланированное время. Снова же, в рамках регламента.

4) Умейте переключать внимание

Бывает, что никак не выходит взяться за дело. В данном случае как раз полезно переключиться с рабочих мыслей на отвлеченные темы. Скажем, подышать свежайшим воздухом, чуточку поспать и т.п. Схожая внутренняя «перезагрузка» поможет поглядеть свежайшим взором на задачку и подготовит к новым трудовым подвигам.

5) Наградите себя

Если вы выполнили все запланированные на сей день задания из перечня дел, самое время похвалить себя и получить заслугу. Скажем, поч
аевничать с сотрудниками, почитать журнальчик либо позвонить подруге. К слову, в перечень каждодневных дел так же закладывайте и приятные призы, которые ждут вас за выполнение договоренностей с самой собой. Они будут служить специфичной мотивацией.

Многие убеждены, что долгая «раскачка» перед принципиальным делом – особенность нрава, и ничего здесь не попишешь. Вы правы, как правы и те, кто желает поправить свою жизнь к наилучшему, избавив себя от ненадобных авралов. Выход всегда есть, главное осознать предпосылки циклических противных ситуаций. Потому если вам характерно откладывать принятие решений и действий, проанализируйте, что вами движет: ужас, вероятные трудности, возможность потерпеть беду, неуверенность внутри себя? Признайтесь честно в собственной дилемме, и сделайте 1-ый шаг навстречу новейшей жизни. Вы изумитесь, как улучшится ваше самоощущение, появится уйма свободного времени, придет давно ожидаемый фуррор. Достойная заслуга за маленькие усилия над собой, не правда ли?

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru