Растрачивать средства неблагопристойно


Я отдаю для себя отчет, что в современном мире стоимость вообщем ничего не означает.

В том смысле, что стоимость — это не черта продукта, а все, что угодно. Это заигрывание с определенной аудиторией, это отсечение ненадобной публики, вопрос элитарности либо массовости, личные амбиции того, кто реализует.

Одни люди готовы заплатить за какую-то вещь… ну, 20 000 евро, а другие такую же купят за 50 евро. И все будут счастливы.

Но мне всегда казалось, что вещи могут стоить недешево, могут — недорого, но стоимость должна быть быть адекватной. Другими словами платьице, которое стоит 10 000 евро, не должно продаваться за 50 000.

Но вот у меня есть приятельница, которая купила винтажную сумку Chanel втридорога. Я ее даже пожалела — и предложила ей избрать, что она желает, а я это ей привезу, к примеру, из Испании. Она отказалась. Так как обычная стоимость таковой сумки показалась ей подозрительно дешевенькой.

Здесь даже не прокомментируешь. Но таких потребителей много. В особенности в Рф. Такое чувство, что людям постыдно, что у их есть средства — и они пробуют от их избавиться.

Они малость злят. Это как с домработницами. К для тебя приходит умеренная дама, ты ей платишь, допустим, 1000 рублей, а позже кто-то отыскивает уборщицу, и ты хочешь сделать приятно всем, а скоро они платят ей за ту же работу 3000 (так как им неудобно платить не достаточно) — и она уже наглеет и вы с ней расстаетесь. Другими словами люди разламывают рынок.

Один компаньон так подставил сходу человек 5 — всех тех, у кого убиралась наша Таня. Мы готовы были его избить.

Рынок, естественно, свободный. И спрос определяет стоимость. Хрестоматийный пример с сумкой Birkin от Hermes гласит нам, что вопрос не в том, сколько на свете крокодилов либо скотин, а в том, скольких людей ты уверил, что одна из миллиона схожих сумок лучше других без всяких на то обстоятельств. (при всем этом Биркин все равно будет сумкой высшего свойства)

А вот когда, к примеру, российский дизайнер N реализует вещи из очень дешевеньких тканей по ценам Диор кутюр — это для меня нелепость. Я вижу, что создание такового платьица при самом худшем раскладе стоит 3-4 тыщи рублей. (для осознания — это стоимость у личной портнихи с учетом розничной покупки нескольких метров ткани. все то же самое, но на производстве и оптом будет стоить кое-где 1200 рублей) Такового имени, чтоб миллионы вожделели приобрести эту одежку, у дизайнера нет. Для евро рынка эта стоимость запредельная для начинающего дизайнера. Вещи эти изредка кто покупает — они годами висят в магазинах, но даже после последней уценки все равно очень дороги.

Это припоминает такую старенькую деву, которая всю жизнь воротила нос от парней — этот очень пушистый, этот недостаточно смышленый, а в итоге постарела ранее времени и вагина у нее заросла мхом.

На данный момент времена достаточно странноватые. Все дорогие вещи в производстве стоят, как дешевенькие — за очень редчайшим исключением. Да, мы сюда добавляем талант создателя, его известность, желанность, но само создание — оно не элитарное.

Ко всему иному, создают дикое количество всего. Что вынуждает делать героем денька не качество, не красоту, а только маркетинг и философию употребления. Покупай-покупай-покупай. Недорого покупай. Недешево покупай.

Но вот мне за тыщу евро продают платьице. Типа ручная работа, натуральная ткань. Я вижу, что же это все-таки за ткань (хорошая, да и ничего такого особенного), и я вижу, что аппликации — это готовые шаблоны. Я знаю, что платьице обошлось в 2500 рублей. Наверняка, я очень придирчива, но я не буду это брать. Даже если мне и нравится платьице. И даже если я могу издержать на платьице 1000 евро.

Может быть, в моей еврейской душе скрывается невеселый северный протестант, но мне кажется даже неблагопристойным глупо растрачивать средства только поэтому, что они у тебя есть. Если человек совсем не знает стоимость деньгам — означает, он их как-то безобразно заработал. (мое личное мировоззрение)

По-моему, все таки есть некоторая потребительская этика. Люди, которые сорят средствами, как сумасшедшие, и которые за все самое драгоценное к тому же нарочно переплачивают в 10 раз — это неприлично. (вспоминаем золотые времена российского нашествия в Куршевель)

В нуворишестве есть что-то неприятное. Ведь обычно нувориши полагаются не на собственные пристрастия и вкус (ни того, ни другого просто еще нету), а на ценник — мы там, где дороже. И мы вам создадим все еще дороже, так как мы можем. Мы самоутверждаемся только за счет наших кошельков.

Естественно, здесь тоже есть определенная логика — есть люди, которые находят красивые вещи, места, а есть те, кто делает их неблагопристойно дорогими. Так устроен мир.

Но все таки в наши деньки политика цен в Рф — это, на мой взор, уже некий анахронизм. Время нуворишей прошло.

Естественно, нет такового торговца, который удержится от соблазна реализовать богатому лопуху чего-нибудть втридорога (лопух сам этого желает, ему необходимо сааамое драгоценное). Но это все сокрытые движения, которые не очень очень сдвигают рынок.

В дорогом Лондоне есть места для российской и арабской и хоть какой другой валютной публики, которая не считает нули, а есть миллион лавок для обычных людей.

В Москве же этого сильно мало. Здесь до сего времени всех пробуют ободрать как липку. Нет средств — двигайся за тряпками в Лондон. И покупай там, как дурачина, те же туфли в семь раз дешевле. Как-то так.

Я все понимаю, что у нас очень высочайшая аренда и т.д. — другими словами условия для торговли нехорошие, но все-же, я думаю, должна быть у людей культура употребления. Человек должен разбираться в том, что он покупает. Он должен быть ответственным — хотя бы перед самим собой. Так как, может быть, это не так приятно, как кажется, если тебя считают дурачиной.

Создатель — Арина Холина

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru