Последняя принцесса слащавой эры


Ангел с очами одичавшей серны. Хрупкая, невесомая и совсем беззащитная фея с доверчивым и незапятнанным взором обширно распахнутых глаз. Сколько бы десятилетий не отдаляло нас от эры Одри Хепберн, она всегда была и остается недосягаемым эталоном. 4-ого мая, 85 годов назад родилась одна из самых прекрасных дам прошедшего века.

Девченка, которой предстояло стать легендой мирового синематографа и войти в историю как одна из наикрасивейших дам мира, родилась в 1929 году в малеханькой уютной Бельгии, в семье денежного советника Английского банка и аристократки, баронессы по происхождению, у которой уже было два отпрыска от предшествующего брака.

Малая Одри (кстати, тогда ее имя писалось и произносилось чуть по другому, поближе к русскому Андрей) много времени проводила с братьями и подражала им во всем – была реальным сорванцом и практически никогда не игралась в куколки. Пожалуй, ни один провидец в мире не вызнал бы будущую утонченную Одри в малеханькой и озорной пышке, которая разыгрывала целые спектакли, подражая героям из собственных возлюбленных приключенческих книжек.

Кадр из кинофильма «Любовь после пополудни», 1957 г.

Но в 5 лет беспечное детство в родном доме завершилось. Ее выслали обучаться в Англию. Девченка, имевшая очевидный талант к исследованию языков (Одри Хепберн свободно гласила на британском, французском и голландском), стала мишенью для насмешек, так как ее английское произношение не было совершенным исходя из убеждений англичанок, учившихся совместно с ней в школе-интернате в графстве Кент. Доставалось Одри и за полноту, и за застенчивость (полностью понятную, если учитывать, что 5-летней крохе пришлось покинуть родных людей и отчий дом и отправиться на чужбину!). Но это было только началом испытаний, самые томные из которых были у нее впереди.

Кадр из кинофильма «Как украсть миллион», 1966 г.

Когда Одри исполнилось 6 лет, ее предки развелись, отец ушел из семьи. Для «папиной дочки», которой она всегда была, разлука с самым дорогим и близким человеком стала реальным ударом. А еще через пару лет началась 2-ая глобальная война. Одри с мамой переехали в Нидерланды, но заместо давно ожидаемой передышки их ожидали новые тесты – фашистская оккупация и голод. Несколько запеченных луковиц цветков либо клубней топинамбура в денек – таковой была в ту пору принужденная «диета» Одри. Единственное, что она могла с алчностью глотать тогда, чтоб не мыслить о голоде, это книжки. И девченка читала деньки напролет.

Она выжила. И после освобождения, когда в город пришел 1-ый груз гуманитарной помощи, съела целую банку сгущенного молока. Истощенный организм не выдержал такового удара. Одри серьезно захворала, и от последствий пережитого не смогла оправиться уже до конца жизни – она мачалась анемией, астмой и анорексией.

Кинофильм «Завтрак у Тиффани», 1961 г.

Вобщем, юность и жажда жизни отлично компенсировали Одри трудности со здоровьем, «унаследованные» от войны. Бывшая пышка перевоплотился в роскошную и утонченную молодую леди, которая желала о карьере танцовщицы. Ее бесспорный талант к хореографии рассмотрел еще педагог в школе, ну и сама Одри в детстве иногда отрисовывала заместо кукол и зверюшек тонкие запястья и ступни балерин, мечтая быть какой-то из них.

Но балетные профи решили, что ее данные – рост 1.70 и слабенькое здоровье – не годятся для балета. Может быть, для кого-либо схожее крушение надежд и стало бы катастрофой, но только не для девицы, на слабенькие плечи которой уже выпало столько испытаний. Она пробует себя в качестве модели и берет уроки актерского мастерства, даже не подозревая, что делает 1-ые шаги к глобальной славе.

Кинофильм «Любовь после пополудни»

Первой работой Одри Хепберн в кино стала роль в кинофильме «Секретные люди». Дебют вышел не очень приметным для публики, но стал суровым заявлением на будущие успехи. Фактически сходу после первой роли ей предложили сняться в кинофильме «Дитя Монте-Карло» («Малышка из Монте-Карло»), работа над которым шла в Монако. Тут ее увидела французская писательница Колетт и пригласила на роль Жижи из пользующейся популярностью одноименной пьесы. За эту работу на Бродвее Одри Хепберн получила первую в карьере заслугу – Theatre World Award. И благодаря ей получила новое судьбоносное предложение – главную роль в «Римских каникулах».

Во время съемок кинофильма «Римские каникулы», 1953 г.

Днем после премьеры «Римских каникул» Одри Хепберн не просто пробудилась известной. Она уже стала культовой фигурой мирового кино, хотя тогда не достаточно кто – и меньше всего она сама – додумывался об этом. Принцесса из хорошей сказки с озорной челкой и открытым, лучистым, полным надежд взором, сразила мир, который чуть оттаял после ужасов войны и жаждал счастья, добра и светлой романтики. Принцесса Одри была ожившим воплощением этих ожиданий.

В кинофильме «Как украсть миллион», 1966 г.

Казалось, притча должна длиться и в жизни – Одри встречает собственного царевича – юного, обеспеченного и прекрасного промышленника Джеймса Хэнсона. Влюбленные и счастливые, они готовятся к свадьбе, но внезапно расстаются.

Одри Хепберн и актер Уильям Холден на съемках кинофильма «Париж, когда там жара»

Отныне личная жизнь и карьера Одри Хепберн крутятся на прямо обратных орбитах. Чем успешнее складывается ее творческая карьера, тем больше разочарований и утрат ожидает ее в любви. Недолгий брак с партнером по кинофильму «Сабрина» (исполнителем роли Дэвида) Уильямом Холденом из-за его невозможности иметь малышей, замужество с Мелом Феррером, долгое исцеление и, в конце концов, рождение давно ожидаемого первенца Шона, скандалы с супругом, ревновавшим ее к успеху, и очередной развод, 3-ий брак – с итальянским психотерапевтом Андреа Дотти. Переезд в Италию, рождение второго отпрыска Луки, предательство супруга и вновь развод и разочарование.

Одри Хепберн и актер Мел Феррер

«Когда я влюблялась и выходила замуж, я жила в неизменном ужасе, что меня покинут. С течением времени я сообразила, что не бывает любви без ужаса потери», – признавалась Одри.

Одри и актер Мел Феррер в Швейцарии, 1959 год

1-ый и единственный по-настоящему счастливый альянс ожидал Одри Хепберн только к 50 годам. С актером и продюсером Робертом Уолдерсом она прожила до конца собственных дней. И это было реальным и всеполноценным дамским счастьем. Они жили в Швейцарии, которую Одри очень обожала, она продолжала сниматься в кино, хлопотала о семье и детях, в свободное время разводила ландыши.

Одри Хепберн, 1953 год

Дела Хепберн с партнерами по работе и творчеству были еще более длительными и успешными. Самым долгим, крепким и творчески плодотворным из их стал альянс с знаменитым Юбером Живанши. Конкретно он сделал костюмчики для ее «Сабины», и с того времени уникальный и замечательный в собственном совершенстве стиль Одри Хепберн был предопределен раз и навечно.

«Он создавал платьица, поднимающие настроение. Он ощущал меня так тонко, как может ощущать мама собственного малыша. Его внимание и забота не раз возвращали меня к жизни», – гласила актриса о кутюрье.

Одри Хепберн на вручении кинопремии

Друзья ее юношества признавали, что узким вкусом Одри обладала с молодости. В трудные военные годы она, помогая мамы, мастерила шляпки, чтоб как-то выжить и свести концы с концами, и все, кто знал ее в то время, отмечали, что Одри была в состоянии сделать совсем обворожительную, неповторимую и стильную вещь практически из ничего.

Ни вялость, ни актуальные невзгоды, ни нехорошее самочувствие не пробивали ни единой бреши в идеальном виде этой прелестной леди. Никто даже не замечал, что она никогда не носит обувь на каблуке, предпочитая традиционные балетки, чтоб не подчеркивать собственный рост, и подбирает одежку и декорации так, чтоб визуально уменьшить длинноватую шейку и широковатые плечи.

Но основным секретом женской красы Одри Хепберн считала совсем не элегантную одежку и неповторимый мейкап.

«Красота дамы – не в одежке, фигуре либо прическе. Она – в блеске глаз. Ведь глаза – это ворота в сердечко, где живет любовь», – утверждала она.

Чтоб губки стали вожделенными и соблазнительными, как можно почаще гласите добрые слова.

Чтоб глаза стали прекрасными, испускайте добро.

Чтоб стан был тонким, делитесь пищей с голодным.

Чтоб волосы выглядели потрясающе, позволяйте ребенку проводить по ним пальчиками хотя бы раз в денек.

Чтоб уверенно ходить, осознавайте, что вы не одна.

Вот только некие из заповедей прекрасной дамы от Одри Хепберн. А еще она всегда была уверена: две руки человеку даны, чтоб помогать для себя и другим.

Одри и Гари Купер во время съемок кинофильма «Любовь после пополудни»

До того времени, пока позволяло здоровье, актриса – как особый засол Детского фонда ООН – ездила в детские поликлиники, лагеря беженцев, приюты, посетив таким макаром более 120 государств.

Последней ролью Одри Хепберн была роль ангела в кинофильме Стивена Спилберга «Всегда». Пожалуй, это даже можно считать подарком судьбы, ведь актрисе удалось сыграть ту, кем она была по собственной сущности.

Хепберн погибла, когда ей не исполнилось к тому же 64-х. Незадолго до погибели, когда кто-то из журналистов попросил ее одним словом охарактеризовать себя и свою судьбу, она на короткий срок задумалась и произнесла: «Счастливая!».

Добавить комментарий