Почему жизнь — это оргазм


Отец Разумы Турман – доктор Колумбийского института, буддист, близкий друг Далай-ламы и один из основных мыслителей планетки. Его специализация – расширение сознания. Светлана Кольчик взяла интервью у Роберта Турмана о счастье и смысле жизни.

«Оргазм – это репетиция смерти», – улыбаясь до ушей, гласит в микрофон человек, который именовал дочь Разума, что переводится как «чувство меры, «Великий Средний Путь» меж вечностью и нигилизмом». А она стала моделью и актрисой. «Оргазм – это мгновение, когда вы отпускаете ваше «Я», отделяетесь от тела и растворяетесь в абсолютном блаженстве. Поначалу может стать жутко, так как это – свет, незапятнанная энергия. Зато в это самое мгновение вы – Будда». В аудитории Колумбийского института, где близкий друг Далай-ламы и один из основных мыслителей планетки доктор Роберт Турман читает курс по тибетскому буддизму, тишь. Слышны только мерные постукивания по клавиатурам: студенты конспектируют золотые слова на собственных Macbook. Девять годов назад я тоже жила в Нью-Йорке и обучалась в Колумбийском институте – и много растеряла, не познакомившись с этим человеком уже тогда. Его лекция – театр 1-го актера. Доктор, размахивая руками, гласит о квантовой физике и теории относительности, цитирует Кастанеду и Вуди Аллена, зачитывает отрывки из буддийских притч, отрисовывают на доске странноватые формулы и схемы, объясняя, что происходит с чакрами в момент оргазма и погибели. Его рассуждения – это незапятанной воды психоделика: «Мы привыкли жить в мире, где мы или есть, или нас нет. Но ведь может быть и то и другое». У Боба (время от времени его так именуют студенты) наидобрейшие голубые глаза, большие руки и какие-то нескладные, но жутко очаровательные повадки. Разума Турман очень на него похожа.

— Доктор, почему буддизм на данный момент в моде?

– Ничего необычного. Буддизм – это и психология, и этика, и наука, которая отвечает на все вопросы о жизни и погибели. Будда, к примеру, в свое время предсказал нескончаемую делимость атома. Вы об этом слышали? Будда вообщем был величайшим ученым. В общем, если вам неинтересно просто слепо веровать, а охото хоть что-то осознавать, означает, вы уже буддист. Некие считают буддизм религией, но это не совершенно религия. Это йога. Йога для разума, йога для чувств.

— Другими словами можно быть православной и буддисткой сразу?

– Естественно! Хотя ваш патриарх, вероятнее всего, возмутится. Далай-лама, правда, гласит, что лучше не поменять религию – это ваши корешки, связь с вашей семьей, с праотцами. Но это не мешает вам поучиться у буддизма, к примеру, искусству медитировать. Вообщем, издавна пора закончить обращать других людей в свою религию. Лучше займитесь собой – развивайте разум, обучайтесь обладать чувствами. Непринципиально, к какой конфессии вы принадлежите.

— Что лично вам означает быть буддистом?

– Быть осознанным. К примеру, вас оскорбили либо вы с кое-чем не согласны, и у вас в душе уже закипает гнев: «Так нечестно!» Сделайте паузу, схватите вашу реакцию за хвост, спросите себя: «Зачем мне кричать на этого человека? Как еще можно среагировать?» В этой паузе вы уже глотнете свободы, побудете малость Буддой. Без свободы ваш разум – радиоприемник, у которого настроена только одна станция, и вы не подозреваете, что может звучать совершенно другая музыка. Но у всех есть пульт управления собой, не запамятовывайте об этом!

— Почему тогда психоаналитики рекомендуют не подавлять эмоции, самовыражаться?

– Все находится в зависимости от ситуации. Время от времени мудрее сдержаться. К примеру, вы пришли домой, и ваш мужик в очередной раз сделал нечто, что вас бесит. Ваша обычная реакция – наорать на него. А что это изменит? Попытайтесь отреагировать по-другому – так, как вы ранее не делали. Изумите себя и его. Шанти Дева, буддийский гуру, рекомендовал гневаться еще до того, как вы разозлились. К примеру, моя супруга, когда я прихожу домой и начинаю ей сетовать на кого-либо (и еще более заводиться), мне обычно гласит: «Милый, заткнись. Ты хочешь мне тоже настроение попортить?»

— Она у вас эгоистка. Мужчине ведь необходимо, чтоб дама его слушала!

– Напротив, она мне делает добро. Для чего тащить в дом стресс? Я называю это «творческим вмешательством в гнев». Обычный образ мыслей – это выговориться, поделиться. Но так ли вам это нужно – расстраиваться во 2-ой, 3-ий раз? Вы осознаете, о чем я говорю?

— Ваша супруга тоже буддистка?

– Понятия не имею. Я даже не знаю, буддист ли я сам. Но я знаю, что моя супруга старается быть более счастливой, контролируя собственный разум и эмоции, подходя к жизни творчески. Может, это и означает «быть буддистом». Но если вы называете себя буддистом и паритесь из-за одной и той же трудности, вы, может быть, буддист, но очень глуповатый. Вас, женщин, матери учат быть терпимыми, принимающими, внушают, что вы должны слушать ваших парней до бесконечности… И вы это послушливо всю жизнь делаете. А попытайтесь спросить себя: «Приносит ли это пользу мне и ему?» Время от времени полезно сказать мужчине, как это делает моя супруга: «Милый, умолкни, а?» Если на все реагировать, вы никогда не будете счастливой, так как люди никогда до конца не будут вас удовлетворять, вам всегда что-то будет не нравиться. Вам выбирать, сколько энергии растрачивать на беспокойство.

— Что вам счастье?

– Счастье? Ха-ха-ха! Знал бы я! Наверняка, счастье – это… Быть реальным. Реальным другими словами. Я вот буддизм изучаю уже практически 50 лет, но нирвану еще не отыскал. Но я знаю, как себя утешить. Знаешь такое английское слово – consolation (утешение. – Прим. М.С.)? Правда знаешь? Девченка моя, твой словарный припас меня впечатляет! Короче, я знаю, что счастье есть. И что оно прямо тут. Так как счастье – это наша природа, сущность жизни. Я не чувствую себя на данный момент счастливым, но это не принципиально. Я все равно знаю, что счастлив. Понятно?

— Не очень, если честно.

– Ну-ну. (Смеется.) Действительность – это счастье. Жизнь – это и есть нирвана. Она уже в нас. И я знаю, что в какой-то момент чувствовать это счастье буду. Действительность посильнее вымысла, правда сильнее иллюзии. Иллюзии нужно еще создавать, а действительность уже есть. Ты тоже нирвана. Любая твоя клетка состоит из нирваны, хотя ты об этом можешь и не догадываться. Отсюда и все эти вопросы о счастье: ты не уверена, будешь ли когда-то стопроцентно счастливой. Хотя, наверняка, интуитивно для тебя это чувство знакомо, да? Весной у себя в Рф, к примеру, ты же бываешь счастлива, правда? Когда в конце концов тепло наступает, после вашей-то зимы? Но ведь и злосчастна ты бывала, да? Мужчины для тебя сердце разбивали когда-нибудь?

— Ну да, бывало.

– Ага, означает, ты и про несчастье знаешь. А что будет позже, знаешь? Ты, наверняка, думаешь, что когда умрешь, станешь ничем? А поближе к старости будут заболевания, мучения и остальные порухи, и ты предпочитаешь не мыслить об этом вообщем. Да? Но Будда учил, что действительность – это нирвана. Нужно просто в это, как говорится, въехать. У тебя бывало так, что для тебя чего-нибудть ведали и ты себя хлопала по башке и гласила: «Точно! Я всегда это знала!»? Когда ты всей собственной сущностью осознаешь, что настоящая природа Вселенной – нескончаемое счастье, понимаешь, что по сути ты это и так всегда знала. Счастье – в нас и вокруг нас. Вселенной движет энергия Нескончаемой Любви. Она всегда была, есть и будет. И когда в дальнейшем ты и я обретем нирвану и будем глядеть на прошедшее (а оно никуда от нас не денется, прошедшее с нами остается всегда), мы усвоим, что всегда были счастливы, даже в самые трудные периоды жизни. Кстати, можно просто научиться вспоминать свои прошлые жизни. Ты в курсе, что ранешние христиане верили в прошлые жизни и реинкарнацию? Позже их еретиками окрестили. Прости, я, наверняка, трудно тебе изъясняюсь? (Смеется.)

— Ну как вам сказать…

– Чуть-чуть веры, Светлана, чуть-чуть веры… Доверяй Вселенной. Это для тебя поможет. Неувязка в том, что современные люди больше веруют в науку, чем в душу. Пока они живы-здоровы и погибель далековато, они воспринимают себя как тело, начиненное мозгом. А погибель воспринимается как небытие. Вы думаете, что когда умрете, то просто перестанете существовать. И страшно боитесь этого.

— А что будет по сути?

– Ты точно это хочешь знать? Ну, в погибели ничего пугающего нет, напротив. Ведь единственное, чего мы с вами боимся, – это боль. Не надо ее страшиться: там ее не будет. Что с тобой происходит, когда ты глубоко засыпаешь? Ты начинаешь созидать сон. Но ты не знаешь, что это сон, так как в этот момент он для тебя кажется явью. Когда мы умираем, разница только в том, что ты после чего сна просыпаешься не в собственном теле, а в ином состоянии. Сначала это состояние может показаться неуютным, так как оно похоже на невесомость: ты бесплотен, как призрак. Будешь созидать свое прежнее тело, свое прежнее окружение, но тебя никто узреть не сумеет. Ты захочешь заговорить, но тебя не услышат. Это удивительно, не правда ли? Потому ты практически сходу отправишься на поиски нового тела. Ты смотрела кинофильм «Привидение» с Деми Мур, Вупи Голдберг и Патриком Суэйзи?

— Да, естественно, много раз.

– О, я рад! Ты в курсе, что человек, который написал сценарий к этому кинофильму, изучал тибетскую «Книгу мертвых»? Потому то, что в этом кинофильме происходит, близко к правде. Итак вот, если для тебя повезет и в последующей жизни для тебя предначертано опять быть человеком, твой дух практически сходу отправится на поиски новых родителей.

— Мы что, правда, их сами избираем?

– Сущая правда, девченка моя. Но если ты обыденный человек, другими словами реактивный, не осознающий собственный разум, в твоем выборе ты руководствуешься только страстью. Если для тебя предстоит опять родиться дамой, ты оттуда, из другого измерения, влюбишься в того, кто станет папой. А если ты в последующей жизни родишься мужиком, то захочешь свою будущую маму. Это не совершенно свободный выбор, так как тобой будут двигать незапятнанная страсть, необузданное желание, похоть. Вот тибетские ламы, к примеру, родителей выбирают осознанно… Ты Фрейда, кстати, читала? Помнишь про его теорию Эдипова комплекса и комплекса Электры? Итак вот, буддисты про все это написали 5 тыщ годов назад. Запомни: в зачатии всегда участвуют трое: ваши предки и вы. Вы трое сливаетесь в экстазе, и управляет вами незапятнанная страсть. Ха-ха-ха! Не веришь мне? Знаешь, откуда все это понятно? Тыщи годов назад, еще во времена Будды, величавые йогины при помощи глубочайших медитаций могли вспомнить в деталях момент собственного зачатия. Другими словами все это не просто домыслы, а свидетельские показания.

Сколько времени проходит с момента погибели до нашего нового зачатия?

– 49 дней. Время от времени чуток больше, время от времени чуток меньше, но в среднем так. Правда, некие души могут брать отпуск и жить какое-то время в других, небесных планах. В тех измерениях это будет казаться 10 минутками, но в земном исчислении пройдет кое-где пара лет. Время в различных планах течет и чувствуется по-разному.

— Доктор, вы, правда убеждены в том, о чем гласите?
(Хитро улыбается.) А в чем здесь колебаться? Все это опыт, детально описанный на тыщах страничек.

— Ну, тогда все и правда не так жутко. Если мы вправду так стремительно вернемся…

– Да, но если мы вернемся в людском воплощении. Как насчет тигрицы? Если ты, к примеру, в этой жизни много злишься, в последующей тебя может привлечь воплощение какого-либо хищника. С клыками, наточенными такими зубами, даже рогами, может быть, большенными лапами и хвостом. Будешь в последующей жизни охотиться и убивать невинных козочек. Ха-ха-ха! Либо носорогом каким-либо родишься. Либо шершнем – и будешь ядом кусаться. Человек – это ведь одно из самых ласковых, безопасных воплощений. Для тебя от всей души должно нравиться быть человеком, чтоб твой дух опять избрал это воплощение. Я вот смотрю на тебя и думаю, что вдруг тебя в последующей жизни завлечет воплощение в качестве прекрасной гусыни, с длинноватой таковой роскошной шейкой?..

— А вы кем желаете возвратиться?

– Человечком, человечком. Мне люди нравятся.

— Доктор, а что такое карма?

– Карма – это эволюция. То, что открыл Дарвин, буддисты уже знали тыщи лет.

— Другими словами Дарвин все таки был прав?

– Естественно! Мы все в свое время побывали и мортышками, и бронтозаврами, и змеями. Разница в том, что Дарвин не гласил о душе, он считал, что реинкарнируют только гены, безличные молекулы. Буддисты с этим согласны, но они молвят к тому же о духовных генах, молекулах, так сказать, души. Как по-русски будет soul? О’кей, du-sha. Другими словами к тому же dusha gene, ген души. Другими словами ты, Светлана, была и будешь всегда. И я буду. Гены передаются из одной формы жизни в другую, и так было и будет. Вот поэтому я и настаиваю, что необходимо как можно больше обдумывать этот процесс и совершенствоваться, быть как можно счастливее самой и помогать другим быть счастливее. Обучаться пребывать в этом массивном, неописуемо привлекательном, опьяняющем блаженстве жизни. Раз мы тут навечно, нам от этой жизни никуда не деться, так почему бы не стараться делать ее лучше?

— А разве в буддизме не говорится о том, что необходимо стремиться избежать сансары, цепи перерождений, чтоб достигнуть настоящего освобождения?

– Будда вправду гласил о некоем измерении, где могут спрятаться те, кого стращает мысль жить вечно. Что-то вроде спа на небесах. Но это все иллюзия. Вы все равно оттуда вернетесь. Так как счастье, блаженство – оно все тут. Нирвана и сансара – одно. Западная интерпретация буддизма не совершенно верна. Считается, что Будда гласил, что жизнь – это страдание и что единственный метод избавиться от страданий – отрешиться от желаний. Но это не так. По сути Будда гласил, что жизнь – это счастье. Вот поэтому буддизм так стремительно и просто стал популярен в Азии и за ее пределами, в отличие от христианства либо ислама, ему не пригодились крестовые походы. Будда считал, что любая молекула нашего тела источает счастье, и связывает эти молекулы меж собой тоже энергия счастья.

— Почему тогда есть мучения?

– От незнания. Мучения – иллюзия. Будда гласил, что только жизнь непросветленного полна страданий.

— Смертельные заболевания – тоже иллюзия?

– Естественно! И погибель – иллюзия. Что такое, к примеру, рак? Это здоровая ткань, которая вырастает в неверном месте. Это излишек жизни. И виновно нередко неверное питание: наша пища полна консервантов и дамских гормонов, состоящих из трофобластических клеток-паразитов. Эти клеточки с большой скоростью плодятся в эмбрионе, они помогают развиваться плоду. Итак вот, большая часть раковых опухолей состоят как раз из этих клеток, возрастающих там, где им не следует. Но самая основная наша иллюзия – другое. Это наше безмерно разросшееся эго. К примеру, ты, Светлана, вероятнее всего, считаешь, что мы друг от друга отличаемся и что ты важнее, чем я и чем кто бы то ни было другой. А я в свою очередь считаю, что я важнее – просто поэтому, что это я. Это не значит, что мы эгоисты, мы просто привыкли так чувствовать себя. Каждый человек считает себя чуток более весомым, чем все другие. Потому мы так расстраиваемся, когда что-то происходит не так, как мы желаем. У тебя есть малыши?

— Нет пока.

– Когда у тебя появится ребенок, какое-то время ты будешь считать, что это существо важнее, чем ты. И, может быть, если ты очень влюблялась, для тебя твой объект любви тоже сначала казался важнее. Если он тоже обожал, то тебя он, может быть, ставил выше себя, пока 1-ая волна страсти не спала и у вас не появились обоюдные претензии. Вот об этом-то и гласил Будда: если вы полагаете, что вы не равны миру, а чуток выше, важнее, вы обречены на мучения. Мир выиграет, а вы проиграете. Вы начнете стареть, болеть, терять близких. Будда гласил, что вы будете злосчастны, если ограничите вашу действительность иллюзией вашего раздутого эго. Если мы ставим себя с миром вровень, это открывает путь к блаженству. Мир – это незапятнанная энергия счастья, и стоит нам закончить чувствовать себя раздельно от него, мы подключаемся к этой энергии. Но нужно научиться чувствовать связь с миром не только лишь на уровне разума, да и всех 5 эмоций, каждой клеткой.

— Что такое любовь?

– В нашем обычном осознании – желание владеть другим. Но это то же раздутое эго, другими словами когда другого мы воспринимаем как продолжение нас. Люди остаются совместно до того времени, пока они способны удовлетворить потребности эго друг дружку, а позже расползаются, так как в конечном итоге считают свои потребности важнее. Реальная любовь – когда ты желаешь, чтоб другой был счастлив, так как он важнее. Даже если эта любовь не обоюдна.

— Вы умеете так обожать?

– Мы с супругой женаты 44 года, для нас обоих это 2-ой брак. Чтоб длительно быть совместно, принципиально принимать тот факт, что у твоего возлюбленного своя духовная дорога, и ты должна поддерживать его на его личном пути к нирване и не вмешиваться. А он должен поддерживать тебя. Это, естественно, эталон, но нужно к нему стремиться. Если вы ссоритесь, вспомните, что нутро каждого из вас – счастье, нирвана. И конфликт, может быть, рассосется сам собой.

— А в официальный брак вы верите?

– Я не вижу в нем большой необходимости. Можно прожить долгую неплохую жизнь совместно, не регистрируя отношений. Главное – по-настоящему дружить. А если вы превращаете жизнь друг дружку в ад, нужно разбегаться, не раздумывая.

— Может ли буддист жить с небуддистом?

– Может, но лучше делить духовные ценности друг дружку. Хотя все религии в целом призывают к одному и тому же: меньше мыслить о для себя, не пребывать в унынии. Если этому следовать, с вами будет просто жить.

Вы собственных малышей учили быть буддистами?
– Я им никогда ничего не воспрещал. Мы желали, чтоб наши малыши были свободными, чтоб сами отыскали собственный путь в жизни. Если ты умеешь быть счастливым, твои малыши тоже будут счастливы. Кажется, все они веруют в прошлые и будущие жизни, в существование души, в любовь, сочувствие. Так что на самом деле они буддисты.

— Вы их наказывали?

– Никогда. Для чего? Наши малыши всегда лучше нас. Федерация ангелов-бодхисаттв об этом беспрестанно хлопочет.

— Вы как-то произнесли, что иметь такую дочку, как Разума, – признак очень неплохой кармы.

– Естественно! Да и Уме с нами подфартило. У нее такие классные братья. Младший – педагог йоги. Другой – профессиональный актер. 3-ий – философ. 4-ый – просто неплохой человек. Но она у нас особая, мы ее обожаем. Хотя сама Разума – очень умеренная девченка, очень даже.

— Почему в мире не достаточно дамских буддийских монастырей?

– Монахов вообщем сильно мало осталось, к огорчению. А дам Будда считал более просветленными созданиями, их связь с Вселенной посильнее. Мужчины больше в плену иллюзий, им необходимо находить себя, самоутверждаться – при помощи злости и войн. Потому им полезнее быть монахами.

— Почему Бог – всегда мужик?

– Так как последние тысячелетия мы живем в милитаризованном мире, которым правят мужчины. Им нерентабельно иметь гуру-женщину. Но на данный момент все изменяется. Ближайшее время в буддизме больше женщин-гуру. Дамы могут все. Самые несвободные общества – те, где у дам нет прав. Кстати, советую изучить айкидо – это поможет для тебя стать более уверенно внутри себя. Это очень женственный вид борьбы – станешь посильнее и гибче сразу. Мне, кстати, слабенькие дамы не нравятся. Дама должна быть вызовом для мужчины.

Создатель — Светлана Кольчик

Добавить комментарий