Почему нас обижают незнакомые люди


Человека с «синдромом вахтера» выдает обостренное чувство своей значимости («Здесь я решаю, кого пускать, а кого — нет!») и дотошность («Вы к кому? А по какому вопросу? Ожидайте!»). И не принципиально, кто перед вами: консьерж, сторож либо маленький клерк — эти люди обижают нас идиентично искусно. Создатель «Леди Mail.Ru» узнала, как с этим биться.

Термин, обозначающий злостного человека у проходной, появился в постперестроечные годы. «Раньше вахтеры были людьми приклонного возраста, свою работу они принимали как подработку к пенсии. Делали свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — объясняет психолог Ольга Маховская, создатель книжки «Зависть, как повод для нежности». «В 90-е профессия видоизменилась и стала востребованнее: появились бессчетные девицы на ресепшен, операторы call-центров, сторожи. Длительное время таковой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя либо врача». Это, в общем, все и попортило: люди этих профессий поняли свою значимость и возможность управлять другими.

Корешки этого явления, по воззрению психологов, стоит находить в принципах воспитания. «У нас с юношества самое главное — это контроль. Мы не достаточно уделяем внимания тому, как разъяснить ребенку поэтапно те либо другие механизмы деяния, зато часто контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская.

Вспомните, как дети обрисовывают свою будущую карьеру: «Стану огромным начальником, буду командовать». Не «соберу свою команду и сделаю потрясающий проект». Ключевики «буду командовать», другими словами воспрещать. Часть из этих подростков вправду становится руководителями высочайшего ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: показывают свою значимость, обижают людей.

Как его распознать?

Обычный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». «Сейчас у людей такового типажа малая заработная плата, и удивительно ждать, что на этой табуретке будет посиживать юный красавчик с бархатным баритоном, — уточняет наш эксперт. — За его раздражением и яростью стоит отчаяние и чувственный голод. Он нуждается в чувственном доноре. Как правило это одинокий человек без малышей либо внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди».

Беря во внимание нашу ментальность, было бы удивительно, если б такие люди снимали жажду общения по отличному поводу. Изредка какой «начальник шлагбаума» окрикнет вас, чтоб сказать, что вам очень к лицу плащ лимонового цвета. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это просто.

Дайте им общения

Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. И зря. «Их не стоит обижать либо игнорировать, сделаете только ужаснее. Они соглашаются на эту заработную плату, чтоб решить какие-то свои трудности, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — объясняет наш эксперт. — Потому с «вахтерами», которых вы встречаете повсевременно, необходимо поддерживать контакт: здороваться, спрашивать, как дела. Вас стремительно запомнят и, как ни удивительно, полюбят. Этим людям не охото просто посиживать, а по-своему быть нужными».

Вывод: подружитесь с коньсержкой. Допустим, заблаговременно спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая дама, страдающая от чувственного вакуума.

«Вахтеры» в Вебе

Современный вариант «вахтера» — это модеры. В особенности сложные случаи встречаются на дамских форумах, где «балом правит» молодая студентка, у которой эта должность — 1-ый опыт власти над людьми. Такие девицы считают себя такими царицами с хрустальными палочками в руках: и вот посиживают они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». «Женщины среднего возраста в роли модера почаще идут на компромисс и не допускают оттока аудитории с форума, — убеждена Ольга Маховская. — А 20-летние девицы нередко присматривают за форумом, свято веря, что модер всегда прав».

Вывод: вступая в ту либо иную группу, наш эксперт рекомендует поглядеть на правила общества. Если там верно прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, скорее всего, соблюдая их, вы обеспечите для себя размеренную жизнь в этой группе. В неприятном случае вы не застрахованы от самодурства мод
ера. Тут помогает в случае конфликта или призвать к дискуссии группу, или, если допустим, это форум на каком-то направленном на определенную тематику веб-сайте — написать на общий адресок редакции либо веб-сайта.

Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное орудие в борьбе с «вахтерами». Сетовать, естественно, не прекрасно, но в этой ситуации очень отлично.

Не нужно спорить с фейс-контролем

А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по воззрению нашего профессионала, не стоит. «Спорить с ними никчемно, они всегда правы, — ведает Ольга Маховская. — Над ним висит дамоклов клинок. Он должен кого-либо отбраковать. Если он этого не сделал, как бы как и не работал. Грустно, что в этот перечень попадете вы, но лучше просто развернуться и уйти».

Вывод: если нет «властного ресурса» в виде телефона обладателя клуба, не стоит втягиваться в спор. Просто пособолезнуйте человеку и отчаливайте в другое заведение.

А если это госслужащий?

В больницах и других присутственных местах отлично работает методика «вас в дверь, а вы в окно»: просто методично повторяйте нужные вопросы в различных формах. Время от времени можно вообщем говорить, как попугай, одно и то же. Допустим, вам отвечают в детской больнице, дескать, у их сейчас неприемный денек. Той же интонацией уточняйте: «Мне не на прием, я за направлением на молочную кухню».

Успешный пример сочетания позиции простоватого недотепы и напористого гражданина, которому «только на минутку» — Фрося Бурлакова. Доктор, к которому она подходила каждый денек, непременно, не вахтер, но ведь люди живут по одним и этим же психическим законам.

Вывод: в случаях, когда «вахтерами» становятся маленькие бюрократы, вашим козырем должна стать обходительная напористость. Не сработало? Тогда нажмите на кнопку «этажом выше»: посетуйте начальству либо разыграйте для него спектакль из серии «я сложный человек». Если в высочайшем кабинете усвоют, что от вас так просто не избавишься, то отыщут метод, чтоб «человек у шлагбаума» стал более покладистым.

Александра Антонова

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru