Обучаемся быть в меру брутальными


Принято считать, что интеллигентные люди должны решать все трудности миром.

Но время от времени пробы урегулировать ситуацию мирным методом приводят к нехорошим последствиям — от ухудшения настроения до утраты времени, средств и самоуважения. Всегда ли следует быть «хорошими»?

Мы обычно с осуждением смотрим на тетку, которая кричит в автобусе. И чувствуем свое приемущество над ней, думая, что мы-то уж воспитанные и так поступать никогда не будем… А позже приходим на работу, выслушиваем выговор от начальника и засиживаемся допоздна без компенсации, только чтоб нас считали неплохими работниками.

Да, скандальных личностей, по хоть какому поводу принимающихся выяснять дела с окружающими, никто не любит. Но что выходит, если мы спускаем ситуацию на тормозах?

Когда я еще только начинала работать в журналистской профессии, я старалась делать все прихоти редакторов, смущалась дискуссировать суммы гонораров и всячески показывала свою лояльность. В итоге меня стали принимать как неотказного сотрудника, которому можно поручать самую предварительную работу, гонять по заданиям и при всем этом платить мизер.

Но с течением времени я сообразила, что просто позволяю себя «иметь». И что если бросить все как есть, то придется повсевременно гнуть спину за копейки и вытерпеть разные неудобства. Я научилась выражать свое недовольство. И, как ни удивительно, никто меня не уволил и не применил никаких штрафных санкций. Напротив, передо мной стали заискивать. Так, если б я в один прекрасный момент не возмутилась, мне до сего времени пришлось бы писать статьи для моей основной работы по выходным, так как редактор взяла моду присылать срочные задания в пятницу вечерком…

Да, моя новенькая стратегия срабатывала не во всех случаях. Очень нередко мне отрешались идти навстречу, поменять требования к текстам, увеличивать заработную плату, гонорары и проч. Но если люди вправду были заинтересованы в моей кандидатуре, то они, обычно, шли на компромисс.

Почему нерентабельно всегда быть «лапочкой»? Так как, видя, что вы на все соглашаетесь, люди в какой-то момент решат, что могут на вас «ездить» так, как им охото, не беря во внимание ваши собственные интересы. Выразив свое отношение к ситуации, вы заставите их если не страшиться себя, то по последней мере считаться с вами.

Во всех ли случаях нужно отстаивать свои права с помощью злости? Нет. Напротив, делать это следует, только если вы не видите себе другого выхода.

Для начала можно испытать условиться без «драки». Допустим, шеф вот уже третью субботу попорядку просит, чтоб вы выходили на работу сверхурочно. Попробуйте расслабленно разъяснить ему, что вам это неприемлемо, вы желаете в собственный выходной побыть с семьей и вам нужно заняться домашними делами. Если вы видите, что осознание не достигнуто, проявите твердость, сказав: «На каком основании вы заставляете меня трудиться в субботу? В нашем договоре о необходимости переработок ничего не сказано». Напомните о том, что за сверхурочный труд полагается дополнительная оплата. Ее нет? Означает, никто не имеет права вынуждать вас работать в сей день. Не непременно орать, просто гласите твердо. Естественно, вам могут пригрозить увольнением, но нужна ли вам работа, где повсевременно нарушают ваши права?

Нередко подабающий эффект производит конкретно «холодная» злость, без лишних чувств и оскорблений. Вы требуете разъяснить, на каком основании вам не выплачивают средства, не предоставляют нужные документы либо информацию, не удовлетворяют ваши нужды. Лучше до этого, чем вставать на тропу войны, сделать «домашние заготовки», чтоб не растеряться в подходящий момент. В отдельных случаях хорошим вариантом является отсылка претензии на е-мейл. Плюсы явны: во-1-х, вы без помех можете выложить свои претензии, разъяснить, что вас не устраивает, во-2-х, у вас есть время обмозговать содержание письма и не наломать излишних дров.

Человек в большинстве случаев приобретает репутацию скандалиста, так как его претензии не смотрятся аргументированными. «Я таковой неплохой, потому вы мне должны!» — это не аргумент. Подумайте, что вы сможете сказать в свою пользу, чтоб ваше требование было выполнено. К примеру, если вы желаете попросить больше средств за свою работу, скажите: «Объемы моего труда существенно превосходят ранее обсужденную оплату, потому я требую пересмотра денежных условий». Также перечислите дела и обязанности, которые вам пришлось либо приходится делать.

Опасайтесь обзывать собеседника, награждать его какими-либо нелестными эпитетами. Если вы бросаетесь оскорблениями, означает, у вас в припасе нет суровых аргументов, подкрепляющих ваши требования. Вы сможете выразить отношение к ситуации, допустим: «Ваша контора выжимает из людей все соки и не делает собственных обязательств». Но не стоит кидаться выражениями «Ваш шеф орангутанг», «У него психическое обострение» либо «Передайте вашим сотрудникам, что они троглодиты».

Лучше выражать претензии в безличной форме. Например: «Когда ваше управление кончит мотать мне нервишки?». Но не «Когда вы, Иван Иванович, кончите мотать мне нервишки?» Люди обычно более болезненно воспринимают ругательства, обращенные лично к их персоне, чем к обществу либо организации, куда они входят. Опасайтесь также упоминать в ругательствах определенные личности, к примеру, директора, так как ему могут передать, как вы его обзывали, тогда и итог может быть совершенно не тем, что вы ждали.

Обучайтесь доказывать свои требования к другим и отстаивать свои права и границы в равномерно брутальной, но не бранной форме. Тогда и вы можете строить дела более удачно.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru