Образы, вошедшие в историю


Подчёркнутая талия в 50-х, недлинные юбки и прозрачные ткани в 60-х и 70-х, широкие плечи в 80-х — тренды, которые соблюдали даже члены царских семей. Проследить историю развития гардероба Её Величества царицы Елизаветы II, принцессы Маргарет и принцессы Дианы позволяет выставка Fashion rules, открытая для гостей до лета 2015 года в Кенсингтонском дворце. 21 кутюрное платьице выставлено в 5 залах дворца для того, чтоб показать “правила“ царского гардероба. А киноленты и архивные фото позволяют погрузиться в атмосферу времени, когда носились эти потрясающие наряды.

Эти дамы повсевременно находились под прицелом камер, были главными вдохновителями и лицом не 1-го поколения. Их статус добивался не только лишь узкого, безупречного и безошибочного вкуса в одежке. Они отличались непревзойдённым самообладанием, смелостью и чутким разумом. Естественно, о безупречности их образов было кому позаботиться, но только свой вкус позволял им оказывать влияние на поп-культуру, дизайнерские коллекции и массовые тренды. Вот поэтому их стиль разбирали и копировали, а поколение за поколением дам желало не только лишь о причёске, но даже и о жизни, как у их.

Царица Елизавета II не была заинтересована в высочайшей моде, но была очень заинтересована в своём гардеробе. Она никогда не была жертвой моды, но всегда учавствовала в разработке собственных нарядов. Конкретно она в сотрудничестве с Норманом Хартнеллом популяризировала в послевоенной Британии new look Кристиана Диора: в шёлковых и атласных юбках с цветочными принтами и рубахах с рукавами три четверти Лилибет посещала мероприятия для монарших особ.

После того как 27-летняя Елизавета взошла на престол в 1953 году, она продолжила сотрудничество с Норманом Хартнеллом: юная царица носила вечерние платьица с длинноватыми юбками и подчёркнутой талией для сотворения силуэта песочных часов, щедро декорированные бисером и кружевом. Образ завершали длинноватые белоснежные перчатки.

По долгу службы царица совершала бессчетные поездки, потому она приняла за правило внедрять элемент культуры принимающей страны в оформление собственного наряда: нередко цвет флага находил отражение на её вечерних платьицах. Так, отправляясь в 1959 году с официальным визитом в Канаду, Елизавета сшила для себя платьице, увенчанное цветочками наподобие тех, что произрастают в этих краях. Будучи в 1961 году в Пакистане, на праздничный банкет царица надела наряд в государственных цветах этой страны. При всем этом царская эмблема, выполненная в бледноватых тонах, декорировала её платьица: царский гардероб был безупречной рекламой не только лишь английских дизайнеров, да и английской культуры. Конкретно в этот период сформировался уникальный стиль царицы: цветной монохром, удлинённые пиджаки, шляпки в тон и туфли на низком каблуке с тупым мысом.

В 1-ые годы правления Елизавета II начала сотрудничество с дизайнером Харди Эмисом. В 1950 году дизайнер стал официальным портным царского двора. Эмис сделал для царицы неподражаемые пальто и платьица и “всегда лицезрел в Лиз ту прекрасную молоденькую даму, которую он начал одевать в 1952 году“. А его фирменный стиль до сего времени выслеживается в нарядах Елизаветы – непростой крой, неповторимость и аристократичная элегантность.

Особенного внимания заслуживает гардероб принцессы Маргарет. Её нередко называли мятежной принцессой. Она не только лишь была завсегдатаем английских вечеринок, да и устраивала празднички у себя дома, в Кенсингтонском дворце. У принцессы Маргарет было больше свободы, чем, к примеру, у Елизаветы II, потому её стиль, как и стиль жизни, был более смелым и гламурным.

В 1960-х годах английская мода и поп-музыка взяли мир штурмом. А мода рождалась на улицах и в клубах, а не в дизайнерских домах. И принцесса Маргарет была в авангарде моды в это время и нарушала и разрушала все сложившиеся правила. Она повторяла в собственных нарядах элементы стиля “ливерпульской четвёрки“ и носила недлинные платьица ярчайших цветов в стиле Мэри Куант. Но при всем этом она была верна Марку Бохану, который вдохновлялся прямыми силуэтами 1920-х годов и отошёл от настолько пользующегося популярностью в 1950-х силуэта песочных часов. При всем этом Бохан не пробовал эпатировать и стимулировать публику своими работами, а все силы направлял на ублажение потребностей собственных клиентов.

В 1970-х годах принцесса Маргарет проводила много времени в собственной резиденции на полуострове Мюстик, где на одну из вечеринок она надела самый экзотичный наряд – с тюрбаном.

Наряды принцессы Маргарет повсевременно дискуссировались в прессе, а одно из платьев произвело сенсацию: фото Маргарет в по-голливудски гламурном платьице с нагими плечами, глубочайшим вырезом и с сигаретой в руках облетела газеты всего мира.

О воздействии на публику нарядов принцессы Дианы пели Depeche Mode. На каждый её наряд был ориентирован “прожектор“ со стороны СМИ. Но леди Ди филигранно соединяла требования царского двора и свой уникальный стиль. При всем этом принцесса позволяла себя нарушать правила. Как понятно, дамы из царской семьи предпочитают носить одежку светлых цветов, потому что такие цвета лучше различимы на фоне толпы. Чёрное царский протокол обязует носить в качестве траура, в символ скорби. Но чёрный был возлюбленным цветом Дианы, а чёрное платьице с оголенными плечами, в каком принцесса плясала с Траволтой после банкета у Рейганов в Белоснежном доме, стало более прославленным, чем его носительница.

На выставке можно узреть вечерний туалет красного цвета от дизайнера Брюса Олдфилда. Конкретно это платьице Диана надевала во время визита в Саудовскую Аравию.

src=»http://www.izuminki.com/images/korolevy-stilya-obrazy-voshedshie-v-istoriyu/12.jpg»>

Также тут выставлено тёмно-синее бархатное “танцевальное платьице“ работы дизайнера Жака Азагури, которое в 1997 году журнальчик People купил на аукционе Christie’s.

Устроители выставки сделали особое приложение, позволяющее гостям испытать себя в роли дизайнеров нарядов.

Внешний облик этих трёх дам восхищал, изумлял и побуждал. Они были образцами элегантности и утонченности. Можно быть почитателем их уникальных образов, но не следует забывать об их неописуемой любви к жизни и твёрдости духа. Ведь они были не только лишь царицами стиля, да и “царицами человечьих сердец“.

Добавить комментарий