Как не поссориться с сотрудниками в кабинете


Сейчас в целях экономии на площади и аренде работодатели выбирают опенспейсы — кабинеты свободной планировки без стенок, коридоров, перегородок. И если одних работа в критериях прозрачной видимости подстегивает и дисциплинирует, других вводит в угнетение и стресс. Как приспособиться к открытому кабинету и начать плодотворно трудиться, узнают создатель «Леди Mail.Ru» и консультант психического центра «Аржаан» Сергей Мостиков.

У всех на виду

Мода пересаживать персонал в один большой кабинет пришла к нам из Америки, где порядка 70 % кабинетов устроены по принципу опенспейса. В Рф наемные сотрудники пока плохо уживаются в «аквариумах». Может быть, мы не научились в их работать, не обзавелись нормами поведения, почтения к труду коллег. Другое разъяснение — в культуральных особенностях, разнице менталитетов. «В американской культуре сильна тенденция к индивидуализму, признании ценности личности и личного места, — разъясняет Сергей Мостиков. — Эти границы верно выдерживаются, потребности другого человека, его права на автономию соблюдаются, даже когда он находится в опенспейсе. Нам, чтобы сохранить свою особенность, цельность личности, требуется на физическом уровне ощущаемая защита. Раз перегружается чувственная сфера, мы пытаемся это восполнить через физиологию, на уровне тела. Отгораживаемся от соседа монитором, книгами, полкой, шкафчиком, чтоб сделать какую-то приватность».

Но по обе стороны Атлантики ценителей опенспейса осознать просто. Вопросы решаются оперативно, коллеги рядом, далековато ходить не нужно. Видимость контроля провоцирует на активные деяния, держит в тонусе — ведь вы под прицелом не только лишь шефа, да и всевидящего ока коллег. Уменьшаются иерархические барьеры — комфортно себя пиарить, проще спросить совета у опытнейших коллег. Прозрачный кабинет делает прозрачными и дела в коллективе, рабочие моменты решаются сообща, а не за счет связей и воздействия отдельных персонажей. Открытый кабинет крепит командный дух, учит идти на компромиссы, психологически подстраиваться. «Такой формат притягивает увлеченных собственной работой активных людей, трудоголиков, экстравертов, людей с демонстрационным типом личности,— объясняет Сергей Мостиков. — Он оптимален для юных обществ, так как, чем старше человек, тем больше ему требуется личного пространства».

Не спрятаться, не скрыться

В угоду экономии приходится жертвовать тишью — условием, нужным многим для концентрации и продуктивности. К нескончаемым минусам добавляются противные запахи и другие раздражители (звук принтера, клацанье по клавиатуре, трель мобильных телефонов), споры по поводу кондюка либо открытых окон.

«Просматриваемые рабочие места нарушают границы личного места, лишают чувства уединения, — подтверждает психолог, — человек перегружен наружной информацией — зрительной, аудиальной, ощутимой, другими словами задействованы все органы эмоций: глаза, уши, нос, тело. Это делает некоторую стрессогенность, которая неблагоприятно оказывает влияние на человека, на дела с окружающими: понижается иммунитет, качество работы».

Очередной фактор не в пользу опенспейсов: в норме мы способны задерживать в собственном внимании семь плюс-минус два объекта, это могут быть как люди, ситуации, так и любые источники инфы, наружные раздражители. Все, что больше 9, — для организма стресс и перегрузка, которая также уменьшает продуктивность.

Увидено, что в открытых кабинетах сотрудники меньше отдыхают, даже если вправду утомились (ведь необходимо поддерживать рабочий вид, а то вдруг не то поразмыслят), потому нервное и физическое истощение наступает резвее. Итогом может стать проф выгорание — приобретенная вялость и беспричинное раздражение.

Школа выживания

Задачка управляющего — предоставить обмысленное место с хорошим количеством людей на метр офисной площади. Если вначале нет критерий, то все пробы убрать недочеты опенспейса принятием правил и наличием адекватной команды быстрее будут провальными. Для адаптации и

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru