Искусство забивать


Во время 1-го из собственных узнаваемых выступлений индийский философ Джидду Кришнамурти спросил аудиторию, желают ли они выяснить его секрет. Присутствовавшие в зале затихли и подались вперед. «Вы понимаете, — произнес он, — мне просто в большинстве случаев наплевать».

Естественно, он произнес не так. По воззрению большинства, он произнес: «Знаете, я просто не обращаю внимания на то, что происходит», — но он мог сказать и так и так. Мне кажется, что наплевательская концепция более близка большинству. Я заблаговременно прошу прощения за грубость этой фразы — а использовать ее я буду тут нередко, — но ничто не передает эту правду так отлично. Когда вы скажете кому-то «не обращай внимания», этот кто-то, вероятнее всего, на вас удивительно поглядит — но только не тот, кто пришел на лекцию Кришнамурти. При всем этом все понимают, что в жизни время от времени случаются такие противные моменты, на которые идеальнее всего просто забить/наплевать. Не забивать — означает мыслить о случившемся. К примеру, кто-то нагрубиянил вам по телефону, и вы прокручиваете происшедшее в голове, вы не сможете так просто наплевать. А если вы просто повесили трубку, пожали плечами и расслабленно поехали кататься на велике, означает, у вас отлично выходит забивать.

Если ты переживаешь, то это еще не означает, что ты делаешь что-то полезное, хотя может казаться, что это так. Кажется полностью закономерным, что всякий раз, запариваясь над кое-чем, мы тем приближаемся к какому-то ответу. Но это не так, так как неизменное прокручивание в голове — это мыслительный процесс, а мыслительный процесс, не направленный на поиск решения, бесполезен.

Это проливает свет на одно из наших самых неустранимых и недалеких представлений о людском мышлении: мы убеждены, что большая часть мыслей ценны сами по для себя, что они к чему-то приведут. Но большая часть наших мыслей просто заполняют нашу голову и ограждают от реальной жизни. Они не приводят ни к каким принципиальным решениям либо аналитическим выводам, они просто поглощают нас и, может быть, к тому же делают нашу жизнь короче.

Нам обычно кажется, что наши размышления делают какую-то функцию просто поэтому, что они вызваны сильной эмоцией либо поэтому, что они ориентированы на предмет, который важен для нас: это могут быть справедливость, почтение либо современное состояние общества.

Нет. Размышления имеют смысл исключительно в том случае, если они принуждают ваше тело двигаться и делать что-то полезное. Это не означает, что на хоть какое актуальное огорчение, грубость либо несправедливость необходимо сразу отвечать действием. Совершенно напротив. Обычно ничего с этим не поделаешь либо просто не охото делать. И это нормально. Почти всегда лучше вообщем ничего не делать, просто забить.

Такая концепция может показаться апатической. По сути это не так. Это просто отказ от пустой растраты собственной энергии и времени на мысли, которые ни к чему не приведут. Так что если вы решили над кое-чем запариться, удостоверьтесь, что это приведет к некий ответной реакции на то, что вышло, и потом перебегайте к действию. Вот приятная схема действий.

Не так просто научиться забивать. Для этого нужна практика. Способность забивать должна заходить в число тех актуально принципиальных умений и способностей, которым мы учим малышей вровень с умением считать, завязывать шнурки и держаться подальше от незнакомцев. Не так издавна я вышел на пробежку и кто-то окликнул меня из проезжающего грузовика. Кажется, он именовал меня педиком (либо, может быть, Эдиком?). Это меня здорово испугало, я даже, кажется, малость подскочил от неожиданности. Они, наверняка, засмеялись там, в собственной кабине, и дали друг дружке 5 — либо что там такие придурки обычно делают после того, как орут из машины.
В моей жизни были такие времена, когда я издержал бы неограниченное количество энергии, переживая из-за таких несправедливостей. Но в тот денек я не собирался этого делать, и это прошло мимо меня. Я все еще ощущал начальный всплеск ярости и адреналина, но решил просто пропустить это пятисекундное событие, а не рефлексировать над ним еще полдня, а позже говорить всем о нем.

Я продолжил бежать и увидел, что всего несколько секунд спустя на улице все опять стало тихо и умиротворенно. Не было ни мельчайшего следа произошедшего просто поэтому, что я не воскресил его в собственной голове, я наплевал на него.

Я знал людей, которые ведали целые истории, и не по одному разу, о каком-нибудь не самом приятном двадцатисекундном происшествии, которое случилось с ними много годов назад и которое они никак не могут запамятовать. Я думаю, вы тоже встречали таких людей. Не впадайте в такое же безумие. Следуйте избранному курсу: просто забейте.

Умение впору забить не значит, что вы всегда на все будете забивать. Это только означает, что вы делаете это осознанно. У вас есть на то причина. Главное — это изловить себя на ответной реакции. Все начинается со злобы и слов возмущения в вашей голове, обычно в форме смышленого ответа либо внутренней проповеди о порядочности и почтении. Вы сможете начать прокручивать несколько вероятных сценариев, в каких вы показываете обидчику, кто тут главный. Также совсем не сложно увлечься мстительной фантазией, в какой (к примеру) вы подобно танку/Терминатору несетесь за грузовиком, отчего он в конце концов врезается в дерево, и вот вы уже стоите и смеетесь, похлопывая себя по краям.
Когда вы изловили себя на схожих идей, напомните для себя, что вам вообще-то наплевать на такие вещи, и переключите все свое внимание назад на вещественный мир. Что у вас было далее по плану, после того как произошел этот ничтожно небольшой инцидент? Прислушайтесь к телу: что ему необходимо, чтоб двигаться далее?

Потому повесьте трубку. Наберите последующий номер, пробегите очередной километр, смешайте напитки, прыгайте на велик… все, что логически следует далее в жизни человека, который не направляет внимания на мелочи жизни. А если вам не терпится над кое-чем еще раз задуматься, то лучше подумайте над этим.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru