Идеализация и обесценивание


Хоть какой может следить, как жарко малыш стремится веровать, что мать либо папа могут защитить его от всех актуальных угроз. Становясь старше, мы забываем, как пугающим было 1-ое столкновение с реалиями враждебности, подверженности заболеваниям и бедам, погибели и другим страхам.

Одним из методов, которым ребенок может уберечь себя от этих подавляющих страхов, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельная всевластная сила обеспечивает защиту. (Практически, этим методом является желание веровать в то, что люди, правящие миром, более мудры и могущественны, чем обыденные, подверженные ошибкам и беспомощностям людские существа, и оно живет в большинстве из нас и дает знать о для себя большей либо наименьшей сокрушенностью каждый раз, когда действия демонстрируют нам, что это только желание, а не действительность.)

Убежденность малеханьких малышей в том, что их мама либо отец способны к сверхчеловеческим деяниям, – величавое благо и совместно с тем бедствие родительства. Существует бесспорное преимущество в целительном действии наших “бо-бо”, и тяжело отыскать что-либо более трогательное, чем безоглядное любящее доверие наших малышей. Но в других случаях оно вызывает у родителей чуть контролируемое раздражение. Я помню, как одна из моих дочерей в возрасте 2,5 лет устроила самый реальный скандал, когда я пробовала разъяснить ей, что нельзя приостановить дождик для того, чтоб она могла пойти купаться.

Все мы склонны к идеализации. Мы несем внутри себя остатки потребности приписывать особенные плюсы и власть людям, от которых чувственно зависим. Обычная идеализация является значимым компонентом зрелой любви. И появляющаяся в процессе развития тенденция деидеализировать либо обесценивать тех, к кому мы питали детскую привязанность, представляется обычной и принципиальной частью процесса сепарации-индивидуации. Ни один 18-летний не уйдет из дома добровольно, считая его много наилучшим местом, чем то, куда он отчаливает. У неких людей, но, потребность идеализировать остается более либо наименее постоянной еще с младенчества. Их поведение обнаруживает признаки архаических отчаянных усилий противопоставить внутреннему паническому кошмару уверенность в том, что кто-то, к кому они привязаны, всемогущ, всеведущ и нескончаемо благорасположенен, и психологическое слияние с этим сверхъестественным Другим обеспечивает им безопасность. Они также уповают освободиться от стыда: побочным продуктом идеализации и связанной с ней веры в совершенство будет то, что собственные несовершенства переносятся в особенности болезненно; слияние с идеализируемым объектом – естественное в этой ситуации лечущее средство.

Томление по всемогущественному заботящемуся существу естественным образом выражается в религиозных верованиях. Более проблематическим оно стает в таких парадоксах, как настаивание на том, что свой хахаль совершенен, гуру непогрешим, школа самая наилучшая, вкус идеален, правительство неспособно ошибаться и тому схожих иллюзиях. В Гайане в 1978 году более 900 человек добровольно выпили цианистый калий, предпочтя суицид признанию того факта, что их фаворит Джим Джонс оказался не на высоте. В целом, чем более зависим человек, тем посильнее для него соблазн идеализации. Многие мои знакомые дамы во время беременности – пугающего столкновения с своей уязвимостью – заявляли мне, что их гинеколог “замечателен” либо “наилучший в мире”.

Примитивное обесценивание – неминуемая обратная сторона потребности в идеализации. Так как в людской жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации безизбежно приводят к разочарованию. Чем посильнее идеализируется объект, тем паче радикальное обесценивание его ждет; чем больше иллюзий, тем тяжелее переживание их крушения.

В ежедневной жизни аналогией этому процессу служит та мера ненависти и гнева, которая может обвалиться на того, кто казался таким перспективным и не оправдал ожиданий. Мужик, веривший, что онколог его супруги был единственным спецом по раку, который мог ее исцелить, с большей вероятностью подаст на доктора в трибунал, если болезнь супруги все таки одержит верх над усилиями доктора. Некие люди всю жизнь занимаются тем, что в повторных циклах идеализации и обесценивания сменяют одни интимные дела другими. Всякий раз они воспринимают нового напарника как эталон, после того как в очередной раз предшествующий партнер оказался обыденным человечьим существом.

Создатель — Н.Мак-Вильямс

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru