Дела, от которых можно отрешиться


Одна из основных заморочек, терзающих современную даму, – как все успеть. Ведь мы обязаны не только лишь заниматься семьей и хозяйством, а к тому же работать. Существует масса пособий и статей по так именуемому тайм-менеджменту, которые учат, как отлично переработать все дела. Но в конечном итоге вы берете на себя нагрузки, которые оборачиваются вялостью и стрессом. А может, просто отрешиться от неких дел?

Нам нередко портит жизнь перфекционизм – желание доводить все до совершенства. Так, перед праздничками многие растрачивают кучу времени на генеральную уборку, стараясь не оставлять «ни пылинки, ни соринки».

В этом году я тоже переживала по поводу того, что намедни Пасхи нужно как надо убрать квартиру. Приводить ее в порядок начали еще за неделю до праздничка. Но я всегда держала в голове, что нужно сделать уборку конкретно перед Пасхой.

Но в незапятнанный четверг я весь денек была в разъездах и возвратилась «никакая». В пятницу тоже было сильно много дел. В субботу полдня провели в церкви, потому что желающих освятить куличи и яичка было сильно много… Домой возвратились только в шестом часу вечера. Я окинула взором фронт работ – и сообразила, что растрачивать время на подметание комнат и мытье в их полов не стоит, потому что ранее мы убрались очень отменно и грязищи пока нет. Потому я ограничилась уборкой мест общего использования – прихожей, коридора, кухни, ванной и туалета, а в комнатах только протерла пыль. И стало чисто…

Поверьте, далековато не всегда дому требуется кропотливая уборка. Проведите «ревизию»: если помещения смотрятся относительно незапятнанными, с легким сердечком откажитесь от излишних манипуляций и займитесь тем, что вправду просит «коррекции».

Если есть время на то, чтоб убраться как надо – отлично. Если же его чертовски не хватает, не лишайте себя отдыха и сна, оттирая пятна в скрытых местах и выметая сеть из углов. «Проблемные» места не на виду? Оставьте все это до последующего раза, когда будете располагать огромным количеством свободного времени.

На работе следует придерживаться такого же принципа. Не всегда от вас требуется взваливать на себя всю работу и добиваться безупречного результата. Таковой итог часто никому просто не нужен, довольно и среднего. Не делайте того, чего начальство не просит от вас впрямую. И помните, что инициатива наказуема. Если вы стремитесь сберечь время и силы, не «разбрасывайтесь» на излишние обязанности и проекты.

Вобщем, спецы по тайм-менеджменту верно рекомендуют поначалу заниматься приоритетными делами. Представим, вам необходимо сходить на почту выслать заказное письмо, получить в сберкассе бабушкину пенсию, забрать малыша из садика и позвонить подруге. Ну, ребенок, понятное дело, ожидать не станет, а вот почту, сберкассу и звонок подруге, если, естественно, он не связан со срочным делом, можно отложить и на позже. Хотя бы на день-два. Не валите все в одну кучу и не пытайтесь решить все трудности в один денек!

Сбалансированный вариант – составлять перечень дел на денек либо, скажем, на неделю, а позже «проходиться» по нему. Отметить дела, которые непременно необходимо сделать сначала. Позже – то, что терпит отлагательства. И, в конце концов, вычеркнуть то, что можно не делать совершенно. К последней категории могут относиться различные мелочи, к примеру, походы в магазин за тем, что вам не в особенности и необходимо, также то, что необходимо не вам, а другим людям.

Да, бывают ситуации, когда нужно посодействовать другому человеку. Но есть люди, обременяющие нас своими неуввязками, которые вообще-то полностью могут решить сами. Так, если подруга предлагает вам аккомпанировать ее во время шопинга, а вам это неловко, так как на данный денек имеются другие планы – смело откажитесь. Опасаясь оскорбить подругу, вы «обидите» себя и не успеете сделать что-то вправду принципиальное и необходимое.

Пытайтесь не давать неловких вам обещаний. А если выполнение такового обещания делает вам трудности – можно и «забыть» о нем. Естественно, это следует делать далековато не во всех ситуациях. Но если невыполнение обещания не будет иметь суровых последствий вам и другого человека – ничего ужасного.

Не помешает, задумывая что-то, спрашивать себя: «А мне это нужно?». Это, очевидно, не означает, что вы должны перевоплотиться в махровую эгоистку. Непременно, мы должны хлопотать о близких людях и помогать им. Но ни при каких обстоятельствах не позволять на для себя «ездить».

Делайте то, что нужно «кому-то», если считаете это необходимым. Но если вы полагаете, что по сути это не ваша неувязка и что этот «кто-то» отлично может совладать сам, либо он не так вам дорог и близок, чтоб вы вешали на себя его трудности, – отнесите дело к уровню «ненужных» и откажитесь от него. Если вас будут упрекать, ответьте, что вам это неловко и вы не сможете выделить на это время.

Самое главное – избавьтесь от чувства вины за несделанные дела! Вы делаете то, что сможете, и никто не имеет права осуждать вас за то, что вы не желаете растрачивать ваше драгоценное время, здоровье и силы на разную ерунду и на то, без чего можно просто обойтись.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru