7 уроков импровизации


Импульсивные решения расширяют наши способности. И когда нам кажется, что планирование уже не дает подходящих результатов, приходит пора обучаться импровизировать.

Так считает Патрисия Мэдсон – педагог Стэнфордского института, глава калифорнийского центра «Созидательная жизнь» и создатель книжки «Уроки импровизации». Ее советы помогают научиться принимать решения одномоментно и с большей полезностью для дела. Мы хотим предложить вам 7 уроков из ее книжки.

Урок 1. Соглашайтесь.

Речь не о бездумном поддакивании в ответ на любые предложения. Если дело касается принципиальных вам вещей, вы, вероятнее всего, не задумываясь, выберете наилучшее, и это верно. Но там, где выбор не принципиален, «да» лучше, чем «нет» и чем растрата времени на выбор. Сколько способностей для нового вы закрыли, говоря «нет», даже не попытавшись узнать, что увлекательного вам приготовила жизнь?

«Говоря «да», мы можем избежать очень огромного греха – блокирования. Часто мы блокируем не только лишь окружающих, да и самих себя. «Я плохо рисую, потому для чего мне этим заниматься? И вообщем, с чего я взяла, что могу стать художником?»

Урок 2. Не надо готовиться.

Если сбор чемоданов портит настроение, предпочтите настроение. Неувязка в том, что те, кто идеями всегда находится в дальнейшем, пропускает истинное. В импровизации же очень принципиально не упустить момент. Самое тяжелое в этом правиле – обучаться биться со ужасом, что без подготовки у вас ничего не получится. Создатель предлагает относиться к дальнейшему событию, как к коробке с подарком (судьбы) и веровать, что там непременно что-то есть. Обычно, мы оказываемся готовы к экзамену, а излишние пробы что-то вспомнить только отымают силы.

«Песни, музыка, картины – любые творческие идеи проходят через человека, но не создаются им».

Урок 3. Присутствие решает все.

Намеченные занятия в спортзале могут откладываться до последнего. Поможет одно из правил импровизации – просто придите! Сложные задачки стращают, но просто показаться в том месте, куда вы желаете попасть, ничего не стоит. А оказавшись на месте, еще проще взять в руки штангу, встать на беговую дорожку либо сесть на велотренажер.

«Заведите свою жизнь, как машину, газ – в пол и летите к вашей цели. Вы любите собственных родителей? Так навестите их. Мечтаете стать писателем – садитесь за стол и пишите».

Урок 4. Начните где угодно.

Поиски правильного начала отымают время, считает Патрисия. Но как вы приступили – дело можно считать начатым и результаты уже чуток поближе. Тяжело начать уборку? Уберите пакет из-под молока в мусорное ведро и поднимите упавшую на пол игрушку.

«Определите свою задачку. Когда вы закончите чтение этой книжки, отложите ее и сделайте то, что пришло в голову сначала. «Потопить» идею до боли просто. Не нужно поддаваться этому порыву».

Урок 5. Будьте средним.

Мы устаем от того, что желаем казаться умнее, посильнее, привлекательнее и талантливее. И чем посильнее мы напрягаемся, тем ужаснее итог. При всем этом, что бы мы ни делали, всегда найдется то, что изготовлено лучше. Ну и опасность ошибки тоже всегда существует. Потому нам просто нужно уверить себя в том, что наши результаты имеют право на существование.

«Если перед вами стоит ответственная задачка, подойдите к ее решению в обыкновенном рабочем режиме так, как будто вы не стремитесь никого поразить. Делайте то, что вам кажется естественным, обычным и очевидным».

Урок 6. Смотрите фактам в лицо.

Это правило помогает в многочисленном количестве случаев, так как мы только и делаем, что пытаемся сбежать от действительности. Нам не нравятся люди с их непонятными для нас нравами, действия, к которым мы не привыкли, любые новые реалии. Мы не знаем, как с этим работать, разговаривать и жить. А импровизатор просто воспринимает все таким, как есть.

«Импровизацию можно сопоставить с умением кататься на велике, горных лыжах и доске для серфинга. Эти виды спорта характеризуются непредсказуемостью. Все изменяется каждую секунду. Чтоб не свалиться, мы должны повсевременно балансировать».

Урок 7. Пожалуйста, ошибайтесь.

Создатель не считает, что ошибок нужно избегать. Как педагог она даже просит студентов совершать ошибки сознательно, чтоб выйти за рамки собственного обыденного видения. Масса открытий науки и техники были совершены как раз тогда, когда исследователь ошибся.

«Нам представляется, что после каждой нашей ошибки ряд арбитров с каменными лицами поднимают таблички с баллами, как после выступлений спортсменов-фигуристов. Было бы хорошо пересмотреть подход общества к ошибкам, которые совсем естественны для людей и даже могут привести к положительным результам

Юлия Пилигузова

Добавить комментарий