7 ошибок начинающего шефа


Время от времени карьерный фуррор сваливается на хрупкие плечи юного спеца, не адаптированного к руководящей должности, совсем внезапно. И не все могут сходу сориентироваться и проявить талант управленца. Какие же ошибки реально избежать, став боссом?

Ошибки сначала карьерного пути неминуемы у большинства управляющих. Но основная опасность тут в том, что свежеиспеченный шеф может совсем не замечать собственные промахи. Какие?

1. Я таковой же, как и вы

Еще вчера вы совместно просиживали все вечера в малеханьких кафешках, а сейчас уже должны размахивать указкой и строить в ряд, по стойке смирно собственных друзей-товарищей. А ведь так охото оставаться безупречным другом — осознавать, прощать и «входить в положение». Это отлично, когда должность не меняет людской сущности, и вы остаетесь все таким же душкой. Но с схожей миротворческой позицией можно просто натолкнуться на панибратское отношение к для себя, а корпоративные собрания перевоплотить в дружественные посиделки. Сохраняйте субординацию — не непременно портить дружбу рабочими выяснениями отношений, да и делать повсевременно скидку на теплые дела с подчиненными, спуская на тормозах недостатки друзей-коллег, — нельзя.

2. Дворцовые перевороты

Когда в зрелый коллектив, с издавна установленными правилами и внегласным законами, врывается «свежая кровь», то нередко практически с порога начинает разламывать все сложившиеся традиции. Революционные процессы, даже если они в дальнем будущем окажутся к наилучшему, вызывают стресс и отторжение практически у всех людей. Если нововведения неминуемы, то для начала хотя бы постарайтесь разъяснить их необходимость своим подчиненным, чтоб реорганизация не смотрелась варварским захватом власти.

3. Самый умный

Схожей переоценкой мучаются не только лишь новички-руководители, да и маститые фавориты власти. Даже не разбираясь в возможностях подчиненных, они правят в компании под лозунгом «Никто, не считая меня, не знает, как следует верно работать». Рассудок «осведомленных во всех сферах» управляющих затуманен «всезнанием» так, что они умудряются давать советы даже тем спецам, о специфике работы которых не имеют ни мельчайшего представления. Не запамятовывайте, что каждый должен заниматься своим делом, и не только лишь вы стремитесь устроить карьеру, трудиться в той области, которая нравится и получать за это средства, да и многие из ваших подчиненных заинтересованы в том, чтоб проявлять инициативу и брать на себя ответственность за то, что делают. Поощряйте инициативу, ставьте достойные внимания задачки и доверяйте экспертам, ведь растить фаворитов — полезное и прибыльное дело.

4. Личный пример

Если одни руководители обожают лезть полностью во все дела, то другие кидаются в обратную крайность — пускают все на самотек: «Вроде все работает само по себе — и отлично. А я — начальник, мое дело — собирать сбор и держать под контролем всех и вся». А ведь почти все в компании, от корпоративной культуры до фурроров, зависит конкретно от управляющего. Даже приучить подчиненных к порядку трудно, если сам управляющий повсевременно оставляет мусор за собой. И тяжело привить любовь к общему делу и заразить энтузиазмом, если управляющий — идеал лени и безалаберности.

5. Полный контроль

Юный управляющий время от времени склонен колебаться в надежности служащих, делая ставку на шпионские способы. Камеры в кабинетах, программки слежки за компьютерами, контроль времени прихода и ухода на работу, чуть не каждодневный отчет-допрос о проделанной работе… Словом, полный контроль. Заместо того, чтоб просто сделать доверительные и почтительные дела, беседуя с подчиненными. Таковой атакой контроля шефы достигают только негативной реакции со стороны персонала.

6. Мои любимцы

Захватить доверие всего коллектива разом для юного шефа — практически непосильная ноша, потому начинающий шеф нередко выбирает для себя одного-двух любимчиков, которые и начинают играть роль «своих людей» в команде. Свои люди, естественно, отлично, но грамотный управляющий не станет заводить любимчиков по принципу знакомства, либо с кем проще отыскать язык и кем проще манипулировать. Достоинства обычно имеют те работники, которые проявляют себя как настоящие мастера.

7. Запрет на критику

И на солнце бывают пятна, и шефы бывают не правы. В особенности юные и неопытные, которые практически на ощупь пробивают для себя дорогу к карьерным верхушкам. В данном деле умение признавать свои ошибки и правильно принимать конструктивную критику — очень принципиально и ценно. Ведь только так можно расти в проф сфере, повсевременно совершенствуя свои способности и работая над ошибками прошедшего.

Все огромные и почетаемые в собственной сфере руководители когда-то в первый раз в жизни садились в кресло шефа и начинали отдавать приказы. И каждый проходил один и тот же путь, учась на собственных ошибках, развиваясь совместно с командой и раз в день доказывая, что оказались на месте управляющего не случаем. Получится и у вас!

Татьяна Панкова

Добавить комментарий